Сайт ochevidets.ru может содержать контент, запрещенный к просмотру лицам не достигшим 18 лет.
Наверх
Закрыть
Личный кабинет:
Логин:
Пароль:

Войти через

Войти через ВКонтакте   

Войти через Facebook
 запомнить
регистрация забыли пароль?
   

Как не стать виновником ДТП

Старайтесь избегать ДТП, а если все же оно произошло, надо воспринимать его как житейскую неприятность и не осложнять последствия неверным, пассивным, а то и глупым поведением во время выяснения обстоятельств, следствия и суда в качестве потерпевшего или виновника.




Запомните:
• Если в ДТП попадают многие друзья, соседи, коллеги, то не стоит надеяться на исключение, в него можете попасть и вы, поэтому будьте готовы.

• Виновность, очевидная в первые моменты после ДТП, после изучения всех его аспектов может оказаться неизбежным следствием многих обстоятельств, действиями потерпевших или недостатками дороги, а значит невиновностью.

• Сбив человека, водитель находится в шоке и неправильно оценивает скорость машины перед наездом, расстояние, на котором появился пешеход и т. д. , не придает значения мелочам, иногда может наговорить много лишнего, ненужного и неверного.

• Давать показания и объяснения это право а не обязанность. Поэтому сразу после ДТП, если нет уверенности в причинах, не сообщай работникам ГИ БДД никаких сведений о происшествии, кроме своих данных. Говори, что плохо себя чувствуешь, и не в состоянии ничего рассказать.



• При оформлении протокола осмотра места ДТП просите сотрудника ГИБДД зафиксировать буквально все, что на Ваш взгляд может уменьшать тяжесть Вашей вины – условия разметки дороги, погодные условия и плохую видимость, исправность дорожных знаков и качество дорожного покрытия, лежащие на проезжей части предметы. Например, если будут выявлены превышающие нормативы дефекты дорожного покрытия, которые могли стать причиной ДТП, с Вас может быть снята ответственность и будет принято решение, что виновник ДТП — дорожная служба.

• Обязательно проверьте соответствие действительности указанное в протоколе положение автомобилей. Все следы и предметы должны быть привязаны к каким-либо фиксированным элементам местности — разметке, дорожным знакам, зданиям

• Если на Ваших глазах другой участник ДТП пытается изменить положение автомобилей, убирает осколки, осыпь грязи и другие следы, обязательно обратите на это внимание свидетелей и проконтролируйте внесение этих замечаний в протокол. Обязательно обратите внимание свидетелей и сотрудников ГИБДД на время приезда на место ДТП знакомых другого участника. Нередко такие знакомые позже становятся «свидетелями ДТП». Фиксируя время их фактического прибытия, вы существенно улучшите свои позиции в дальнейшем и, возможно, виновником ДТП станете совсем не вы.

• Пока у Вас есть возможность, внимательно осмотрите автомобили участников дорожно-транспортного происшествия. Особенно это актуально, когда речь идет о старом автомобиле. В нашей практике есть случаи, когда невиновность водителя была доказана благодаря ненадлежащему техническому состоянию автомобиля другого участника ДТП. Например, отсутствовали предусмотренные заводом-изготовителем зеркала заднего вида (или было установлено свое зеркало заднего вида с «широким обзором»), не работали поворотные и стоп-сигналы, была совершенно лысая резина и т.п.

• Сделайте фотографии места ДТП и положения автомобилей на камеру мобильного телефона или фотоаппарат – в этом случае у Вас будет возможность лучше подготовиться к дознанию получить более конкретную рекомендацию адвоката. Сделайте фотосъемку свидетелей ДТП, пострадавших пассажиров и пешеходов.



• Никогда не полагайтесь полностью на сотрудников ГИБДД! Данные очевидцев записывайте всегда, даже если:
1. кажется, что в этом нет необходимости;
2. очевидцы отказываются записываться в таком качестве;
3. водитель полностью признает свою вину;
4. прибывший на место ДТП сотрудник ГИБДД говорит, что это "не обязательно".
• Всегда требуйте от сотрудников ГИБДД записать данные очевидцев и их пояснения. На практике случались такие ситуации, когда водитель признал себя виновным в ДТП, потерпевший решил, что свидетели не нужны, и не настоял на получении от них пояснений, чтобы "не тратить время". В дальнейшем, когда речь зашла о возмещении причиненного ущерба, оказалось, что протокол и схема ДТП составлены так, что виновником оказался потерпевший. Данных об очевидцах в деле нет и их пояснений тоже нет.

• Записывайте все, относящееся к ДТП: фамилию, адрес, телефон, место работы второго участника ДТП, данные его полиса ОСАГО, его страховую компанию, адрес и телефон компании, фамилии свидетелей, и их адреса, время ДТП и вызова на место ДТП гаишников, фамилию и звание старшего наряда, который прибудет на место.

• Если на схеме рисуется автомобиль, то там же должно быть указано расстояние от него до ближайшего строения, например, до жилого дома, затем до дорожного ограждения или ближайшего знака, и еще до бордюра. Должны указываться и разметка, и знаки, и состояние полотна дороги — люки, выбоины, гололед, а затем уже точки столкновения и тормозные следы, все другие следы, относящиеся к ДТП. Правильными в схеме должны быть не только измерения, но и соотношения, масштабность схемы. Перед тем как подписать схему потребуйте от сотрудника ГИБДД указать все детали происшествия. Бывают ситуации, когда во время ДТП шел дождь, а к приезду дежурного поста дождь прекратился и дорога высохла. Если при оформлении ДТП не будет зафиксировано, что дорожное полотно было сырое, то при расчете вашей скорости движения по длине тормозного пути окажется, что вы ехали с недопустимой скоростью и виновником ДТП окажетесь вы.


• Внимательно ознакомьтесь с протоколом осмотра места ГИБДД. Не стесняйтесь навлечь на себя «гнев» сотрудника ГИБДД и внести замечания.

• Вы имеете полное право в своих замечаниях отметить:
1. состояние дорожного покрытия, наличие его дефектов, грязи, снега, луж
2. состояние технических средств организации дорожного движения (дорожные знаки, линии разметки, светофоры)
3. ненадлежащее техническое состояние автомобиля другого участника ДТП
4. признаки алкогольного или наркотического опьянения (невнятная речь, шаткость походки, дезориентация во времени и пространстве

Грамотное поведение водителя на месте ДТП позволяет ему избежать многих неприятностей. В сложной ситуации звоните знакомому юристу, специализирующемуся на оказании юридической помощи при ДТП. Даже консультация по телефону может помочь Вам не оказаться виновником ДТП.
Помните:
Согласно законодательству, окончательно виновника ДТП и меру его ответственности определяют суд, а не органы дознания ГИБДД. Даже если Вам кажется, что авария произошла по Вашей вине, не спешите признавать себя виновным. Пока Ваша виновность не будет доказана в суде, Вы имеете полное право считать и называть себя невиновным.
При рассмотрении ДТП в суде и при дознании в ГИБДД многое зависит от указанных обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия, при составлении протокола осмотра места ДТП и оформления других первичных документов.
Именно на основании этих документов (протокол осмотра места происшествия, справка о ДПТ, протокол о техническом состоянии транспортных средств, схема ДПТ, показания свидетелей, объяснения участников ДПТ и т.д.) органы дознания ГИБДД и суд будут определять, кто является виновником ДТП.


Не попадайте в ДТП, постоянно повышайте своё водительское мастерство, периодически перечитывайте, повторяйте статьи правил дорожного движения. Успехов вам на дорогах!

WWW ДИК

просмотров: 2942 / автор: iusachev / 03.09.2011 / Добавить в избранное
 0   0 комментариев | Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи