Сайт ochevidets.ru может содержать контент, запрещенный к просмотру лицам не достигшим 18 лет.
Наверх
Закрыть
Личный кабинет:
Логин:
Пароль:

Войти через

Войти через ВКонтакте   

Войти через Facebook
 запомнить
регистрация забыли пароль?
   

Построят ли Керченский мост к 2018 году? 5 показательных примеров из современной истории России

На днях началось долгожданное строительство моста через Керченский пролив, который соединит полуостров Крым с Краснодарским Краем. А потому мы решили сегодня вспомнить про 5 самых знаковых мостов России, которые были построены в последние годы. Основываясь на истории их строительства, мы попытаемся понять, будет ли сдан Керченский мост к концу 2018 года.




Русский мост, Владивосток


В сентябре 2012 года во Владивостоке прошел саммит стран Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС). К этому мероприятию город заметно трансформировался, но более всего преобразился остров Русский, где и прошли основные события этого саммита.



К саммиту на этот некогда закрытый для посторонних остров был построен огромный вантовый мост. Длина этого инженерного сооружения из одиннадцати пролетов составила 3,1 километра, высота – 321 метр, а ширина – 29,5 м.

Строительство Русского моста началось в 2008 году, а закончилось 2 июля 2012, за два месяца до начала саммита АТЭС. Стоимость строительных работ составила 32,2 миллиарда рублей, еще в 29 миллиардов обошлось возведение подъездных путей к данному объекту.



Однако уже во время строительства Русского моста появилось немало голосов, задававших вопросы, зачем это сооружение вообще нужно. Ведь на самом острове Русский расположено не так уж и много объектов, там живет чуть больше 5 тысяч человек, преимущественно, без автомобилей.

При этом уровень выполнения строительных работ, как самого моста, так и подъездных путей к нему оказался невысоким.



Большой Обуховский мост, Санкт-Петербург


Санкт-Петербург славится своими разводными мостами. Из-за них на протяжении трехсот лет жителям города было практически невозможно перебраться в ночное время из северной части Питера в южную. Но в 2004 году эта проблема была решена, когда была сдана в эксплуатацию первая очередь Большого Обуховского моста.



Большой Обуховский мост пересекает Неву на юго-востоке Санкт-Петербурга. Он стал одним из объектов кольцевой автомобильной дороги (КАД), строительство которой ведется с 1998 года.



Большой Обуховский мост – это по сути два параллельных моста, на каждом из которых ведется движение по четыре полосы в одну сторону. Длина этого сооружения составляет 2824 метра, ширина – 30 м, а высота пилонов – 126 м. Это единственный неразводной мост через Неву в Санкт-Петербурге. Его появление позволило обеспечить круглосуточное передвижение между северной и южной частями города.



Строительство Большого Обуховского моста началось в 2001 году. Первая его очередь была сдана в эксплуатацию в 2004, а вторая – в 2007. Сейчас ежедневно этот объект пропускает более 100 тысяч автомобилей.



Мост через Юрибей, Ямало-Ненецкий автономный округ


В октябре 2012 года на Ямале официально стартовала разработка на Бованенковском нефтегазоконденсатном месторождении – гигантском природном резервуаре газа, добыча которого позволит принести в бюджет России огромные средства. Запуск этого проекта стал возможен, в том числе, благодаря открытию в 2009 году моста через реку Юрибей.



Его длина составляет 3893 метра, что превращает масштабный инженерный проект в один из самых длинных мостов в России и самый продолжительный в мире, если брать территории за Полярным кругом.

Интересно, что сама река Юрибей не очень широкая, а мост длиной почти в четыре километра понадобился то причине весенне-летнего половодья в этих местах.



Возведение моста через Юрибей стало настоящим инженерно-строительным подвигом. Ведь данный объект был сооружен менее чем за год, всего за 349 дней. А это невероятно малые сроки, даже если не учитывать тот факт, что строительство шло за Полярным кругов вдалеке от цивилизации. Работа в условиях вечной мерзлоты сделала этот мост очень дорогим – его стоимость составила около 20 миллиардов рублей.

Муромский мост, Муром


Построенный в 2009 году Муромский мост, имея длину 1393,6 метра, не входит в список самых длинных в России. Зато этот инфраструктурный объект признали самым красивым в стране. Его вантовая конструкция выглядит весьма изящно, а оранжевый цвет, в который выкрашены пролеты моста, придает ему яркость.



Строительство моста началось в 2006 году. До этого в районе Мурома не было стационарного переезда через Оку. В теплое время года реку можно было пересечь по понтонному мосту, а зимой – на пароме.



Стоимость строительства Муромского моста составила около 8 миллиардов рублей.



Президентский мост, Ульяновск


Описанные выше объекты были построены в относительно короткие сроки, всего за несколько лет. Но этим не может похвастаться Президентский мост в Ульяновске, который на данный момент является самым длинным в России.


Длина этого двухъярусного моста для автомобилей и трамваев составляет 5825 метров. Он соединяет два берега Волги (Куйбышевское водохранилище) в районе города Ульяновск. Строительные работы на его месте начались еще в 1988 году, а затем с переменным успехом протекали в девяностых, постоянно прекращаясь по причине отсутствия финансирования. Но в 2003 было принято решение всерьез взяться за строительство объекта и выделить на это необходимые ресурсы.



Общая стоимость работ по возведению Президентского моста в Ульяновске оценена в 38,4 миллиарда рублей в ценах 2008 года. В ноябре 2009 была сдана в эксплуатацию первая очередь объекта. Запуск второй очереди с трамвайным полотном пока не осуществлен.



Бонус
Мост через Керченский пролив


Идея строительства моста через Керченский пролив, соединяющий Крымский полуостров с Таманским, появилась еще несколько десятилетий назад. О возможности ее реализации регулярно говорили едва ли не каждый год, но всерьез стали обсуждать эту тему весной 2014, когда Крым был присоединен к России. Полуостров в результате оказался фактически в блокаде, настоящим островом по отношению к остальной территории РФ, а потому нужно было срочно обеспечить его транспортную доступность.




Подготовительные работы на месте будущего строительства Керченского моста начались в мае 2015 года. Ожидается, что в этом месте появится мостовой переход длиной 19 километров, из которых над водной преградой пройдет 8 км.




Мост пройдет через косу Тузла, одноименный остров, ставший точкой преткновения между Украиной и Россией в 2003 году, и закончится на южной окраине города Керчь. Окончание строительства, на данный момент, запланировано на конец 2018 года. Стоимость работ оценена в 228,3 миллиарда рублей по нынешним ценам.

Большинство экспертов сомневаются в реальности обозначенных сроков строительства даже при условии хорошего финансирования работ. Кроме того, критики отмечают преждевременность начала строительства (в указанном месте до сих пор не проведена геологическая экспертиза). Вопросы вызывает также выбор трассировки Керченского моста, ведь его можно было бы пустить не через Тузлу, по косе Чушка, где уже существует дорожная инфраструктура порта Кавказ.



Но, в целом, строительство мостов в России выглядит весьма позитивно. В стране ежегодно реализовывается несколько масштабных проектов подобного рода. При этом некоторые из них выглядят весьма неординарно.



просмотров: 3411 / автор: / 21.05.2015 / Добавить в избранное
+43.41   4 комментариев | Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Странно пишет автор, про мост на о. Русский. С одной стороны признает, что остров преобразился, как и весь город, с другой: во время строительства Русского моста появилось немало голосов, задававших вопросы, зачем это сооружение вообще нужно.... "эксперты", чо. А я вот думаю, зачем автору, о кваканьи каких-то вонючих жаб из лужи вообще упоминать.

А про Крымский мост - построят, как сказали так и сделают, в срок.
Бульдог / 21.05.2015 10:31 /
+4.45   
Саебали эти пертолки сутолки.. будет мост не будет БУДЕТ не в 2018 так в 2019-20-21 Крым теперь РФ, дело сделано.. теперь держи удар и выполняй обязательство проверка на вшивость. Вольдемар мужик жёсткий, я не сомневаюсь такие удары он держит, мост будет. Меня другой вопрос интересует, мне и нам как налогоплательщикам во что это выльется жертвовать то чем то надо, только чем????
Mikhail / 21.05.2015 10:31 /
 0   
Hot85 / 21.05.2015 10:49 /
 0