Сайт ochevidets.ru может содержать контент, запрещенный к просмотру лицам не достигшим 18 лет.
Наверх
Закрыть
Личный кабинет:
Логин:
Пароль:

Войти через

Войти через ВКонтакте   

Войти через Facebook
 запомнить
регистрация забыли пароль?
   

В центре борьбы с пробками составили карту нелепостей столичного метро



Коллекцию парадоксов столичного метрополитена начали составлять в Московском центре борьбы с пробками. Пока руководству подземки был отправлен запрос о том, зачем нужны неработающие турникеты в переходе между станциями "Третьяковская" и "Новокузнецкая", однако интересующиеся не намерены на этом останавливаться. Эксперты полагают, что в метро можно насчитать десятки архаизмов, неудобных переходов, нелогичных указателей и неправильных названий станций, мешающих нормальному движению пассажиров, пишут "Новые известия".


Руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский отправил запрос начальству столичного метрополитена с требованием демонтировать турникеты в переходе между станциями "Третьяковская" и "Новокузнецкая". Устройства создают препятствия пассажирам и представляют собой типичный "дорожный парадокс", — считают в центре. По словам эксперта, "турникеты в переходах – такой же атавизм, что и дежурные у эскалаторов. Их работу вполне можно было бы автоматизировать с помощью камер и единого диспетчерского центра". Для московского метро типичны ошибки проектирования: "На станции "Бульвар Дмитрия Донского" поезда легкого метро находятся за стенкой от приехавшего из центра пассажира. Чтобы пересесть на поезд, горожанам приходится проходить довольно длинный переход. Намного логичнее было бы сделать станцию кросс-платформенного типа или просто объединить платформы", — заявил Шумский.

По мнению специалистов, столичный метрополитен давно можно назвать навигационным кошмаром. Так, недавно в переходе со станции "Арбатская" на "Библиотеку им. В.И. Ленина" над одной из двух параллельно расположенных арок появился знак, запрещающий переход. При этом с противоположной стороны той же арки висит аналогичный запрет. Судя по всему, это было сделано, чтобы отсечь поток пассажиров, стремящихся перейти с "Библиотеки" на "Арбатскую" не по узкому длинному переходу в центре зала, прозванному в народе "кишка". Пассажиры не в восторге от нововведений. "Поставили бы заборчики разделительные, зачем весь переход закрывать?" — удивляются участники интернет-сообщества, посвященного метро. Блоггеры также считают самыми запутанными метро-узлами "Киевскую", "Охотный Ряд" и "Курскую". "Людям, которые пользуются метро не каждый день или часто меняют маршруты, сориентироваться в нем крайне сложно. Указателей не хватает, какой выход пассажиру нужен — тоже не всегда понятно", — отметил Шумский. Кроме того, в подземке настолько шумно, что справку, которую можно получить через красно-синие колонны информации, просто не слышно, заключил он.

Еще чаще в московском метро встречаются печатные парадоксы. В минувшую пятницу состоялось открытие трех станций Люблинской линии. В вагонах появились дополненные схемы ветки. Внимательные пассажиры быстро обнаружили, что подземка обзавелась не только новыми станциями, но и целыми линиями. Например, фиолетовая линия была названа "Таганского-Краснопресненская", а серая стала "Серпухово-Тимирязевской". Кроме того, часто ляпы встречаются при транслитерации русского названия станции на английский язык. Таким образом, еще полтора года назад на схемах метро красовалась станция "Мякинио", а ближайшая к ЦПКиО станция до сих пор должна читаться иностранцами как "Парк Културы", хотя во всех других названиях мягкие знаки тщательно передаются с помощью апострофов.

Такие мелочи и отпугивают автомобилистов от общественного транспорта, уверены эксперты. "До сих пор не изменилась ситуация с очередями за билетами. Мы подготовили предложения по оптимизации работы операторов в кассах, за счет этого пропускную способность удалось бы увеличить на 30%. Однако такое ощущение, что конкретные планы по улучшению работы подземки никому не нужны", — сказал Шумский.

Метро является также и очень опасным видом транспорта. Толчея на платформах, в результате которой можно оказаться на рельсах, — одна из основных угроз. На рельсы падают примерно 150 человек в год. По данным дирекции метрополитена, половина из них — самоубийцы, остальные — по неосторожности.

Массивные двери весом в 200 кг — "сталинские" или более поздние металлические — при входе на станцию, подгоняемые сквозняками, приобретают такую силу инерции, что далеко не каждый пассажир способен удержать их или увернуться от створок. Так, недавно девушке оторвало фалангу пальца тяжелой дверью на станции "Маяковская". Скользкие полы также могут нанести серьезные увечья. Также опасна толчея на эскалаторах.

просмотров: 1126 / автор: / 06.12.2011 / Добавить в избранное
 0   0 комментариев | Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи