Сайт ochevidets.ru может содержать контент, запрещенный к просмотру лицам не достигшим 18 лет.
Наверх
!!! ЗНАКОМСТВА !!!
Закрыть
Личный кабинет:
Логин:
Пароль:

Войти через

Войти через ВКонтакте   

Войти через Facebook
 запомнить
регистрация забыли пароль?
   

ИВАН УСАЧЁВ: «ГЛАВНАЯ БЕДА НАШЕГО ВРЕМЕНИ — В ОТСУТСТВИИ ВЗАИМОУВАЖЕНИЯ»



В рубрике CARS мы представляем Ивана Усачева, известного российского продюсера и телеведущего, и, что не менее важно для нашего журнала, автолюбителя. В течение десяти лет на федеральных телеканалах РЕН-ТВ и ТВ-6 Иван вел программы, которые пользовались огромной популярностью, по сути дела, провозвестники ютуба – «Катастрофы недели» и «Вы – очевидец». Сегодня Усачев – автор и ведущий «Тайн советского кино» на ТВ Центр.


- Помните ли вы свой первый автомобиль и ощущение от первой поездки? Как он вам достался?

- Конечно, помню. Можно забыть имя своей первой девушки, первый поцелуй, даже первый секс, а вот первый автомобиль забыть невозможно. У меня был "Ford Contour" — настоящий американец, родственник "Mondeo", который в РФ официально не продавался. Помню, как я его приобрёл буквально за неделю до памятных событий августа 1998 года, когда в стране был объявлен дефолт. Тогда за сутки доллар с 6 рублей подскочил до 28. Ещё чуть чуть, и мне не хватило бы денег. Мой "Контур" имел двухлитровый двигатель и автоматическую коробку передач, он был лёгким и быстрым. Помню, в телецентре работал продюсер, у которого была такая же модель, мы с ним ощущали себя членами религиозной секты — ведь на всю Москву их было несколько штук!

Правильно говорят, что автомобиль повышает твою степень свободы — ты можешь ехать куда угодно, ты не привязан к расписанию движения, не зависишь от шофёра, от погоды, от времени суток. Это волшебное чувство, которое могут понять только автомобилисты.

К несчастью, первая машина, тем более, купленная с рук — это кот в мешке. Короче говоря, у моего "Контура" был скручен счетчик километров, вернее, миль. Вместо 30 тысяч миль он успел побежать тысяч 100. Потом я выяснил, что дилер скупил партию автомобилей у какой-то курьерской службы. Моя машина начала сыпаться: двигатель перегревался, коробка передач отказывала…В общем, в ремонт я вложил немало денег, и когда понял, что игра не стоит свеч, её продал, чувствуя себя при этом предателем…Однажды я позвонил продавцу и спросил, почему он мне просунул такую рухлядь, и он мне ответил:
- Иван, пойми, все так поступали, такой был бизнес: купить за копейки и перепродать втридорога. Без обид?

- Какая машина у вас сейчас? Почему вы её выбрали? Хотите ли поменять или все устраивает?

- Сейчас я передвигаюсь на "Range Rover Evoque". Скажу честно, что лучше автомобиля у меня ещё не было. И, учитывая текущую экономическую ситуацию, будет не скоро.

- Что вы скажете о своем стиле вождения? Считаете ли вы себя идеальным водителем?

- Не буду себя хвалить, хотя, сам себя не похвалишь — никто не похвалит, но мне кажется, что я почти примерный водитель: стараюсь не гнать, на красный торможу, перед перестроением в обязательном порядке включаю поворотник — даже если рядом никого нет. Были времена — эх, молодость! — когда я соревновался на дороге, учил других, но сейчас я хороший. А иначе теперь и не получится — в Москве всюду камеры наблюдения, у водителей регистраторы. За нарушением почти всегда следует расплата. Но дело даже не в наказании: я руководствуюсь принципом, что надо поступать так, как ты хочешь, чтобы поступали по отношению к тебе самому. Никому не нравится, когда его подрезают, торопят сигналом, едут на красный…

- Есть ли у вас опыт вождения в других городах или странах, помимо Москвы и России? Можете ли сравнить?

- Я много езжу за рубежом. В Европе водители дисциплинированные и вышколенные. Проблем там почти не возникает. В США главная трудность — огромное количество съездов и развязок, пропустишь — приходится наматывать много километров, чтобы вернуться к нужной точке. Ещё одна трудность — американские водители едут достаточно плотно, на большой скорости, вклиниться между ними сложно и опасно, но если попросить — всегда пускают. В последние годы я часто бываю в Турции, там ситуация совсем иная. Турецкие водители нервные и дёрганные, часто нарушают правила, если спешат, выезжают на встречную полосу, пешеходам не дают прийти даже по зебре, поэтому останавливаться перед пешеходным переходом — чревато ДТП: пропустишь человека, а соседняя машина его собьёт. Однако, на красный останавливаются все, пустячок, как говорится, а приятно. Египет и Индия — гораздо страшнее, там имеет значение только размер транспортного средства, чем крупнее — тем больше прав. 

- Насколько вы считаете Москву дружественной для автомобилиста и что в последние время меняется в ней к лучшему / худшему?

- Москва за последние годы стала другой. Дружественной — да, это хорошее слово. К сожалению, власти этого добились довольно жёсткими методами: однажды, мою машину эвакуировали дважды за неделю, первый раз за то, что я припарковался на тротуаре, второй — на месте для инвалидов. Мне-то казалось, что правительство города шутит, а оно отнеслось к делу серьёзно: во имя пополнения бюджета водителей начали штрафовать направо и налево за любую провинность. Мы, конечно, боремся с произволом единственно доступным способом, стараясь не нарушать правила движения и парковки. Что касается других городов (я имею в виду, цивилизованную территорию Земного шара), то там водители-нарушители уже давно стали дойной коровой для городских бюджетов. Западные страны, да и юго-восточные тоже, много лет назад ввели платные зоны парковки и видеофиксацию нарушений на дороге. Помню, как в 2008 году в Барселоне не мог нигде припарковаться, кроме как в подземных парковках: места во дворах расписаны за жильцами, въезд перегорожен шлагбаумами. Кто-то из местных мне сказал, что на личном транспорте стало невыгодно передвигаться, все пересаживаются на общественный транспорт. Я тогда ещё подумал, какие мы, российские водители, счастливые — в России тогда ещё можно было ставить машину где угодно. А теперь я сам думаю, что личный автомобиль только мешает в Москве. Альтернатива ему для меня лично — метро и такси. 

- Приходилось ли когда-нибудь совершать длительные автопутешествия и куда?

- Однажды я с сыном объехал почти весь Израиль. Мы начали в Тель-Авиве, потом приехали к Мёртвому морю, затем — в Иерусалим, оттуда на побережье Красного моря. Это было круто. По России тоже поездил. 

- Чему, на ваш взгляд, надо поучиться российским водителям?

- Недавно я ехал по узкой однорядной дороге с односторонним движением. Навстречу мне двигался целый кортеж джипов. Я их не пропустил. Они объехали меня по тротуару. И, проезжая мимо, водители меня материли. А я их в ответ. Главная беда нашего времени — в отсутствии уважения друг к другу. Любой человек, который заработал некоторое количество денег, почему-то начинает считать себя пупом Земли. И презирать окружающих. Но, надо признать, что автоинспекторы всех таких крутых перцев (или почти всех, кроме самых больших начальников) быстро отрезвляют: наглеть сейчас не позволяют, закон один для всех. 

- Вы долгое время вели программу "Вы — очевидец", куда люди присылали всевозможные увлекательные сюжеты, в том числе и на автомобильную тематику. А какой сюжет особенно запомнился?

- Давно это было… Всех сюжетов уже не вспомню, да и не хочу: много жестокостей я показывал, которые стоило держать вне экрана. Был такой случай: вёз меня "бомбила" — молодой, горячий дагестанец в Шереметьево. Трафик был довольно плотный.
- Люблю твою передачу, тащусь просто, слюшай! Особенно люблю, когда ты аварии показываешь! 
- Спасибо, — говорю, — но вы на дорогу смотрите! 
- Не бойся, с ветерком доставлю! 
В этот самый момент джигит выехал на встречку, встречный автомобиль срезал нам боковое зеркало и, уходя от столкновения, скрылся в кювете. 
- Видел? Успел снять??? — с восторгом закричал водитель и, как ни в чем не бывало, поехал дальше. 
В аэропорт мы приехали вовремя…

- Лет шесть назад в газетах мелькнула история, как вы и сами стали очевидцем происшествия. Но на сей раз угона собственного джипа. Как это произошло? Джип нашли?

- Несколько пьяных таджиков обстреляли из пневматических пистолетов мой джип "Ссанг Йонг", выкинули "трезвого водителя", пока я отмечал какое-то событие в кафе и уехали. В полиции на меня смотрели с изумлением: "корейца" в Москве вот так, с применением оружия, ещё не угоняли. Может, преступников ввел в заблуждение внешний вид автомобиля — он был совсем новый и выглядел дороже, чем на самом деле. Под утро полицейские совершенно случайно заметили мой внедорожник, потребовали, чтобы водитель остановился, тот прибавил газ. Развязка была банальной: нетрезвый угонщик не справился с управлением и врезался в дерево. Из 4-х человек в "банде" задержали одного, он и сел на несколько лет в тюрьму. Мне его искренне жаль…





- Недавно в фейсбуке вы рассказали историю о конфликте с хамоватым водителем "Порше Кайенна". А как вы вообще относитесь к хамам на дороге? Пытаетесь поставить на место или всё же избежать общения? Какое у вас мнение об общественной организации "Стопхам"?

- Я уважаю "СтопХам", активисты проводили и проводят много работы вместо ДПС. Мы сделали массу репортажей о них в "Дорожных войнах". Даже сняли цикл для немецкого телевидения — там наши сюжеты произвели фурор (в Германии такого разгула хамов на колёсах просто нет) и нам заказали новые. Меня пугает в этом движении только одно: "СтопХамовцы" — это филиал движения "Наши", спонсирует его государство, придумано оно в администрации президента. Эти самые ребята, хладнокровные и бесстрашные, могут использоваться совсем для других целей, если понадобится, как боеспособная армия.

- Ну и можно рассказать что-то интересное или наболевшее, что выходит за рамки данных вопросов, по вашему усмотрению.

Однажды я шёл с покупками из супермаркета. Внезапно какая-то неведомая сила меня мягко подняла в воздух. Через мгновение я оказался на капоте автомобиля. Прямо передо мной через стекло виднелось лицо женщины-водителя. При этом она старательно отводила глаза в сторону, чтобы не встретиться со мной взглядом. Метров через десять она притормозила. Я сполз на асфальт — ни одна покупка не пострадала. Женщина, не меняя выражение лица, поехала дальше. У меня даже не было напутственных слов…

Журнал "Де люкс", Новосибирск

http://deluxe.nsk.ru/


просмотров: 599 / автор: / 23.12.2016 / Добавить в избранное
+42.96   2 комментариев | Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
я руководствуюсь принципом, что надо поступать так, как ты хочешь, чтобы поступали по отношению к тебе самому. Никому не нравится, когда его подрезают, торопят сигналом, едут на красный…
Золотые слова!
RomaStein / 23.12.2016 13:03 /
+4.90   
Спасибо!
rexton / 23.12.2016 14:56 /
 0