Сайт ochevidets.ru может содержать контент, запрещенный к просмотру лицам не достигшим 18 лет.
Наверх
Закрыть
Личный кабинет:
Логин:
Пароль:

Войти через

Войти через ВКонтакте   

Войти через Facebook
 запомнить
регистрация забыли пароль?
   

Провальный сезон Голливуда

В этом году — вернее за первые 8 месяцев 2017 — мне не попалось много фильмов, которые хотелось бы пересмотреть. Такое ощущение, что режиссеры начали повторять друг друга и работы своих коллег. Видимо, не я один  заметил самоповторы, потому что у американских кинокомпаний очень плохая выручка: народ ходит гораздо хуже в кино, чем прежде. Аналитики пытаются понять, в чем причина падения интереса. 



Самые провальные

В начале августа Голливуд оглядывается на сборы и радуется, но в последнее время все чаще подсчитывает убытки. Давайте посмотрим на пятерку самых провальных фильмов 2017 года в американском прокате:

Что происходит, почему, кто виноват и что делать? Американская киноиндустрия начала паниковать. 

Фильм "Меч Короля Артура"

Не отходя от кассы

Летом 2016-го сеть кинотеатров США AMC за 1,2 млрд долларов приобрела британскую сеть UCI & Odeon Cinema Group, чтобы расширить свою экспансию на Европу. В январе 2017-го AMC потратила 929 млн долларов на сеть скандинавских кинотеатров Nordic Cinema Group. Но Европа подкосила AMC, оставив с долгом в 5 млрд долларов. Управление AMC с 2012 года осуществляет китайская компания Dalian Wanda Group Co, принадлежащая миллиардеру Ван Цзяньлиню, и раньше AMC была лучшим образчиком сочетания азиатских денег и западного бизнеса в киноиндустрии. Сейчас у сети проблемы: закрывать их долги Китай не спешит.

Причиной финансовых неудач AMC называют снижение интереса зрителей к просмотру кино в кинотеатрах. Продажи билетов этим летом и впрямь снизились на 10,8% по сравнению с летом 2016-го. Кинотеатры, привыкшие зарабатывать в самое теплое время года, в растерянности смотрят в сторону Голливуда и ждут кассовых фильмов, показывая на август 2016-го. Вышедший в первый уик-энд месяца «Отряд самоубийц» заработал 134 млн долларов, а вышедшая в начале августа 2017-го «Темная башня» не дотянула до 20 миллионов.

Настоящие проблемы только у AMC: другие крупные американские сети (Regal Entertainment Group, Cinemark Holdings Inc. и Imax Corp) не погрязли в столь огромных долгах. Но им тоже не нравится складывающаяся тенденция. Потому что с начала августа все четыре топовые сети Северной Америки недосчитались 1,3 млрд долларов. Дальше будет только хуже: падение продаж билетов продолжает прогнозироваться и может достигать 15% в год.

Антигерой нашего времени

Аналитик Джефф Бок считает, что бокс-офис сейчас страдает от уже известного всем факта — переизбытка продолжений. «Голливуд столкнулся с неоправданно высокими ожиданиями от сиквелов, — считает он. — Все, кроме „Стражей Галактики 2“, разочаровали».

Давайте вспомним, что было в прошлом году. Тогда ни один крупный голливудский фильм не сумел заработать 200 миллионов за премьерный уик-энд, как это удалось «Миру Юрского периода»в 2015-м. Аналитики придумали слово «сиквелит». Эта болезнь поражает студии, считающие, что гораздо выгоднее снять продолжение уже популярного проекта, нежели придумывать новое и рискованное. Но из-за сиквелита зритель становится все разборчивее и понимает, что фильм с цифрами в названии может оказаться точной копией предыдущего как минимум по сюжету, и не идет в кино.

В этом году мы наблюдаем, как студии идут на уловки с названиями: «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки»«Трансформеры: Последний рыцарь»The Fate of the Furious(оригинальное название «Форсажа 8»), «Мир Юрского периода: Павшее царство» (в России прокатчик решил, что лучше влепить цифру два, убрав слова о царстве). Студии всеми силами пытаются выдать продолжения за оригинальные фильмы? Или надеются на забывчивость зрителя, посмотревшего уже четыре истории про Джека Воробья и семь фильмов про Доминика Торетто? Маркетинговые ходы Голливуда, как и пути Господни, неисповедимы. Но от цифр явно пытаются избавляться.

Фильм "Яркость"

В такую погоду свои дома сидят, телевизор смотрят

Телевидение не сдает своих позиций. Как и в прошлом году, студии продолжают сражаться с сериалами. Аналитик Бок замечает: «Прошлым летом все обсуждали „Очень странные дела“ от Netflix. В этом году все лето говорят об „Игре престолов“. Раньше интересовались летним репертуаром кинотеатров».

Еще раньше стриминговые сервисы пытались сократить окно между кинопрокатным релизом и цифровым, но кинотеатры (да и большинство студий) всеми силами старались стоять на своем: сокращений не будет. В итоге стрим-сервисы пошли еще дальше. Кроме сериалов они стали предлагать зрителям собственный киноконтент. Netflix показал сатиру «Машина войны» с Брэдом Питтом, трагикомедию «Окча» Пон Джун-хо. Впереди не только авторская лента «Истории семьи Майровиц» Ноа Баумбака, но и экранизация манги «Тетрадь смерти» и самый дорогой фильм Netflix на сегодняшний день — лента «Яркость» Дэвида Эйра с Уиллом Смитом.

Сейчас, когда компания Disney заявила о создании собственной стриминг-платформы, акции Netflix рухнули. Как повлияет на Netflix отсутствие контента Disney, который заберет оттуда все свои проекты, пока трудно представить. Главный вопрос в том, как поведут себя остальные студии. Если всем захочется отделиться и создать свой стрим-сервис, то кинотеатры, скорее всего, выдохнут. Можно предположить, что зрители не будут тратиться на несколько подписок.

Независимые тоже плачут

Не только голливудские мейджоры теряют деньги. Европейская EuropaCorp находится на грани банкротства, а после провала в Северной Америке 180-миллионного «Валериана» Люка Бессона ее будущее рисуется в мрачных тонах.

Студия Broad Green Pictures, работавшая над фильмами «Прогулка по лесам» с Робертом Редфордом, «99 домов» с Майклом Шенноном и Эндрю Гарфилдом, «Рыцарь кубков» и «Песня за песней» Терренса Малика, «Афера под прикрытием» с Брайаном Крэнстоном и другими, заявила о закрытии отдела производства после ряда прокатных разочарований. Было уволено 20% сотрудников, а Broad Green сосредоточится на прокате.

Компания Annapurna Pictures, инвестирующая в авторское кино, в этом году выпустила (и прокатывает) «Детройт» Кэтрин Бигелоу. Несмотря на свой скромный бюджет в 34 млн долларов и отличные рецензии, фильм собрал у себя на родине всего 9,3 миллиона. Ни широкий прокат (3007 кинотеатров), ни высокая оценка на Rotten Tomatoes (85%) не привлекли зрителей в залы.

Трудная ситуация сложилась у киностудии Open Road Pictures, стоящей за оскаровским лауреатом «В центре внимания». 7 августа Open Road была продана компании Tang Media за нераскрываемую сумму.

Кто виноват: Возвращение

Голливуд только наловчился снимать фильмы, находя деньги в других странах и бизнесах, но оказалось, что китайцы, немцы, французы и даже свои, то есть американские, бизнесмены, не намерены терпеть финансовые потери из-за провалов картин, снятых в копродукции. В июле техасская компания Lone Star Capital разорвала сделку с Sony. Студия попыталась транслировать прессе сообщение, что сделка была не очень-то ей и нужна, как и деньги. Но, согласно источникам Variety, представители Lone Star остались недовольны будущим пакетом релизов Sony.Любовь с Китаем тоже как-то не сложилась. На этой неделе чиновники из компании Viacom, владеющей студией Paramount, отправились в Поднебесную, чтобы попытаться спасти 500 млн долларов у компании Huahua Media, пропустившей июньский платеж Paramount. Тем временем Dalian Wanda — та самая, что купила AMC и недавно приобрела студию Legendary — пытается закрыть свои долги, продавая активы в сфере туризма на 9 млрд долларов.

По мнению аналитиков, в дальнейшем отношения Голливуда с Китаем не ждет ничего хорошего. Страна недавно ввела ограничения на иностранные инвестиции, и каждая сделка с участием зарубежного капитала будет рассматриваться под микроскопом.

Мы живем в эпоху перемен. Студии утратили доходы, которые исправно приносили продажи фильмов на домашнем видео, а цифровое кино стоит совсем другие деньги. Стриминг отнимает зрителей у кинотеатров, которые пока не придумали, как стать привлекательнее дивана и Netflix.

Что делать: Сиквел!

Каждый подобный рассказ о состоянии индустрии заканчивается размышлениями о том, что же надо делать, чтобы сборы снова заколосились, а кинотеатры стали ломиться от желающих попасть в кино. Студии, например, нашли козла отпущения в виде сайта Rotten Tomatoes и думают прекратить пресс-показы, чтобы критики не портили премьерный уик-энд своими негативными отзывами.

Диванные аналитики считают, что надо просто снизить цены на билеты — в США поход с семьей из трех человек выливается в 100 долларов. Зрители строчат в комментариях: «Пусть снимают хорошее кино». Но аналитик компании B. Riley & Co. Эрик Уолд (и КиноПоиск к нему присоединяется) убежден, что холодное лето 2017-го не является поводом для массовой истерики студий и кинотеатров. «Людям свойственно слишком бурно реагировать на слабый период в бокс-офисе, — считает он. — Они сразу начинают искать причину во внутренних проблемах индустрии». Увы, господин Уолд не говорит, что нужно искать на самом деле.

Самым прибыльным фильмом 2017 года на сегодняшний день является скромная картина «Прочь» с бюджетом 4,5 млн долларов. Комедийный хоррор Джордана Пила, снятый на студии Blumhouse Productions, специализирующейся на недорогих жанровых проектах, заработал в мировом прокате 252 млн долларов. И мы снова возвращаемся к пророчеству Спилберга и Лукаса четырехлетней давности. Мэтры предрекали, что индустрия схлопнется, когда провалится несколько многобюджетных проектов, мультиплексы постепенно превратятся в роскошь, а цены на просмотр фильмов там будут немаленькие. Все малобюджетные фильмы отправятся на телевидение, а в кино будут показывать несколько очень крупных картин.

Часть пророчества уже сбылась. Дело за другой частью. Кинотеатрам приготовиться.

В статье использованы материалы Bloomberg и Variety.


просмотров: 1116 / автор: iusachev / 12.08.2017 / Добавить в избранное
+5.60   0 комментариев | Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи