В китайском музее открылась выставка, на которой фотографии с лицами
чернокожих были размещены рядом с мордами шимпанзе, бабуинов, львов,
жирафов и других животных. Снимки провисели всего несколько дней, после
чего организаторов обвинили в расизме, и выставку пришлось закрыть. Как
объяснил ее куратор, это было сделано из уважения к «нашим африканским
друзьям».
Выставка «Вот она, Африка» открылась 11 октября в музее китайского
города Ухань провинции Хубэй. Автор снимков сопоставлял лица африканцев и
морды животных с похожими эмоциями.
Одним из первых выставку назвал оскорбительной нигериец Эдвард Дюк. В
своем инстаграме он спросил, почему музей размещает рядом фотографии
людей определенной расы и диких животных. Позже эта запись была удалена.
Как сообщил куратор выставки Ван Юэцзюнь, она была закрыта после
многочисленных жалоб африканцев, в том числе тех, что живут в Китае.
Фотографии успели увидеть 170 тысяч человек.
Ван Юэцзюнь заверил, что соединить людей и животных в своеобразные
диптихи придумал именно он, а не автор снимков. Он объяснил, что целевой
аудиторией выставки были в основном китайцы, а в Китае сравнение людей с
животными считается комплиментом и фигурирует во многих поговорках.
Юэцзюнь напомнил о восточном гороскопе, в котором людей сопоставляют с
животными, исходя из их года рождения.
Автор снимков — фотограф Юй Хайпин, строительный магнат и вице-президент
Ассоциации фотографов провинции Хубэй, который был в Африке более 20
раз. По его словам, он хотел дать зрителям увидеть примитивную жизнь
Африки и соединить образы людей, животных и растений.
На открытии выставки Хайпин продал несколько своих работ на сумму 5,1
миллиона юаней (44,2 миллиона рублей) и отдал деньги на помощь
нуждающимся в провинции Хубэй.
В середине октября в Китае случился еще один расистский скандал:
разработчики популярного в стране приложения WeChat были вынуждены
извиниться за то, что в их мессенджере китайское словосочетание
«темнокожий иностранец» было переведено на английский как «нигер».
А в 2016 году возмущение всего мира вызвал китайский рекламный ролик
стирального порошка, в котором темнокожего мужчину поместили в
стиральную машину, после чего из нее вышел юноша азиатской внешности в
белоснежной футболке.