Сайт ochevidets.ru может содержать контент, запрещенный к просмотру лицам не достигшим 18 лет.
Наверх
Закрыть
Личный кабинет:
Логин:
Пароль:

Войти через

Войти через ВКонтакте   

Войти через Facebook
 запомнить
регистрация забыли пароль?
   

Заброшенные полярные станции (42 фото)

В прошлом столетии на полюсах регулярно открывались новые станции для проведения различных исследований. Здесь также находились китобойные базы и даже небольшие поселения. Со временем многие из этих объектов прекратили свое существование, и далее мы предлагаем вам взглянуть на то, как они выглядят сейчас.






Британская китобойная станция на острове Десепшен в заливе Уэйлерс.

Станция в заливе Уэйлерс использовалась норвежско-чилийской китобойной компанией в начале 1900-х как корабельная база. Когда цены на нефть во время Великой Депрессии упали, место было покинуто. В 1944-м году Британское Адмиралтейство и Министерство по делам колоний основали там постоянную базу, так как операция «Табарин» требовала круглогодичного присутствия в Антарктике. Из-за вулканических извержений в период между 1967-м и 1969-м годами место снова покинули, и оно пустует в течение уже пяти десятилетий.



Станция «Оазис».

Первоначально, польская экспериментальная станция была советской базой по имени "Оазис", переименованный в Bunger. когда Польша взяла за основу местоположение заставы действительно уникальный – арктический оазис. Одно из нескольких мест, в которых температура когда-либо поднимается выше 0 градусов.

Из-за ее уникального местоположения и климата, станция представляла давний интерес, исследователи изучали и делали записи магнитных и гравитационных измерений, наносили на карты астрономические исследования.

Осталась важные открытия, сделанные в течение 1970-х, когда исследователи работающие там, изучили движения ледников и собрали много информации об уникальном ландшафте. Больше работы было сделано с радиационным измерением воздуха при низкой температуре и атмосферным давлением. Просуществовала до 2010 года.


Полюс недоступности, 1958-й год.

В декабре 1958-го года советские учёные создали временную базу на Полюсе недоступности, водрузив посреди вечной мерзлоты бюст Ленина. Именно в этом месте на тот период зафиксирован мировой температурный рекорд — -58,2 °C. Станция погребена под снегом, но бюсты всё ещё видны. А если пробиться сквозь лёд, есть шанс найти станционный журнал.

21 июля 1983 года на станции Восток, был зафиксирован новый абсолютный температурный рекорд -89,2 °C.




Хижина Шеклтона, 1909-й год.

Известный исследователь попросту бросил эту полностью укомплектованную хижину после того, как Британская антарктическая экспедиция 1907–1909-го годов была завершена.




Хижина Скотта, Остров Росса, 1913-й год.

Хижина капитана Скотта Роберта Фолкона расположена на северном берегу Мыса Эванс на Острове Росса в Антарктиде. Сооружение было построено в 1911 году злополучной британской Антарктической Экспедицией 1910–1913 годов, также известной как Терра Нова Экспедишн. Скотт возглавлял одну из пяти групп, которая достигла Южного полюса 17 января 1912. Там они обнаружили, что им предшествовала норвежская экспедиция Роалда Амундсена. При попытке вернуться домой Скотт и его четыре товарища погибли от истощения, голода и чрезвычайного холода. Но его хижина сохранилась нетронутой до наших дней.

После 1917 года хижина оставалась нетронутой до 1956, когда американская экспедиция вырыла ее из снега и льда. Все очень удивились, когда обнаружили её практически в идеальном состоянии. Сохранилось множество уникальных экспонатов, которые хранятся здесь до сих пор.

Из-за низких температур и сухого климата внутри хижины сохранилась даже еда. Тем не менее, из-за болезнетворных бактерий и грибков стены сооружения подвергаются распаду, потому Фонд сохранения Антарктического наследия запустил шестилетний проект по восстановлению этого памятника. Эксперты работают, очищая каждый уголок хижины, которая находится в списке 100 мировых памятников, находящихся под угрозой исчезновения.

Хижина Скотта была сооружена в Англии, прежде чем её привезли в Антарктику на судне. Это прямоугольное здание длиной в 50 футов и шириной в 25 футов. Внутри стены изолированы морской водорослью и обшиты стегаными одеялами. Крыша состоит из трех слоев досок, между которыми также расположен утеплитель из резины и морских водорослей. Отапливалась хижина углем, система отопления и теплоизоляции была настолько эффективной, что внутри было даже жарко.

Кроме самого Скотта, собственное помещение здесь было только у одного члена команды из 25 человек — фотографа экспедиции Герберта Понтинга. Здесь он проявлял свои снимки, а также спал.

Скотт был первым, кто ввёл практику спонсирования экспедиции. Множество известных компаний сделали специальные продукты для членов экспедиции бесплатно, в качестве рекламы.

Запасы еды были очень существенными. Скотт считал, что хорошее питание играет важнейшую роль в борьбе с непогодой и высокими нагрузками. Однако рацион был составлен неправильно, и исследователи всё равно сжигали больше калорий чем потребляли. В запасах были многие продукты, к которым члены экспедиции привыкли у себя на родине, однако повар иногда экспериментировал с мясом тюленей и пингвинов. На фото бутылки с медикаментами. Порошок лакрицы использовался для борьбы с расстройством желудка.

Из коробок с провиантом были выстроены стены-перегородки, отделявшие членов экспедиции друг от друга.

Именно эта экспедиция провела самые масштабные исследования Антарктики. Одиннадцать ученых исследовали ландшафты, карту неба, изучили климат и провели ряд других не менее полезных исследований.

Газеты и книги всё ещё лежат на полках внутри хижины. Базируясь здесь в течение 2 лет исследователи дорожили всем, что можно было прочитать.

На фото Скотт сидит за столом у кровати, делая записи. Он вёл подробный дневник до самой смерти, скончавшись от истощения в палатке на леднике в возрасте 43 лет.





База W, остров Детайль, 1956–1959-й год.

База была основана для метеорологических и геологических исследований в 1956-м году, но в 1959-м была покинута. На базе до сих пор остались чучело пингвина и несколько пингвиньих яиц.



Грютвикен, Северная Джорджия.

Поселение было основано в 1904-м году норвежским капитаном в качестве китобойной станции для рыбацкой компании. Было оставлено жителями в декабре 1966-го года, но в местной церкви всё ещё иногда венчают пары. Здесь даже был собственный кинотеатр, но он рассыпался несколько лет назад.




Порт Лейт, 1909–1965-й год.

Когда-то эта станция была крупнейшим китобойным центром в мире, но его забросили в 1965-м году. Здесь были собственные библиотека, кинотеатр и больница. На холме позади станции до сих пор сохранилась артиллерийская установка, а на другой стороне гавани можно увидеть ружьё 4,1 калибра.



Ленинградская станция, 1971-1991 (СССР)

Российская экспериментальная установка Ленинградских ученых была открыта в феврале 1971, основана на Береге Отса и возвысилась выше уровня моря. Это — положение, что-то вроде обоюдоострого меча; местоположение — ценное для тех, кто изучает скалистую землю Антарктики, поскольку приблизительно она занимает одну треть области, практически лишена ледяного покрытия и снега. Одна из главных целей станции состояла в том, чтобы наблюдать за метеорологической деятельностью.

Ветры на станции постоянные, и усиливаются сезонно. Самые серьезные ветры были зафиксированы в июле 1989, порывы достигали 78.3 м/с. Станция — также место необычно раннего формирования ежегодного льда, в значительной степени потому что температура не повышается так летом, как это делает в других областях и как остальная часть континента. В 1991 была закрыта.


Хижины Моусона, 1911 – 1914 (Австралия)

В то время, когда большинство исследователей отправлялись в Антарктику, чтобы стать первыми в чём-то, у сэра Дугласа Моусона на повестке дня стоял совсем другой вопрос. Семья Моусона переехала из Англии в Австралию, когда Дугласу было всего 2 года; в 16 он поступил в Сиднейский университет, доучился до докторской степени, а затем участвовал в Антарктической экспедиции Эрнеста Шеклтона с 1907 по 1909 года.

Он вернулся вернулся в Антартику несколько лет спустя, и его экспедиция картировала береговую линию континента, исследовав почти 6500 километров территории, зафиксировав огромное количество метеорологических данных, новых земель и морских животных, а также упорядочила геомагнитные записи за 18 месяцев.

Хижины Моусона, длительное время используемые исследователями, представляют собой пять небольших зданий на пути следования учёных и все они находятся на Мысе Денисон. Станция недолго использовалась другой британской экспедицией в 1931, и сегодня большинство зданий сохранили свой внешний вид после первоначальной поездки Моусона. В то время, как некоторые другие места в Антарктике были очищены и реорганизованы в попытках сохранить природу, большую часть хижин Моусона оставили в том же состоянии, в котором они были во времена их использования.

Там также находятся остатки деревянного креста, установленного в память о двух погибших участниках экспедиции. Мерц умер от физического истощения после пересечения Антарктических дебрей и сбора данных, болезни, усиленной голодом, и токсичности съеденной собаки. Ниннис упал в расщелину в леднике, оставив Моусона одного во льдах, вынужденного из последних сил идти обратно в течение долгих 30 дней.


Дом Омонда, 1902-1904 (Шотландия)

Дом Омонда определённо является причудой по сравнению с другими местами для научных исследований.

Это был дом для участников шотландских национальных Антарктических экспедиций 1902-1904, и он действительно похож на что-то, что Вы могли бы увидеть в зелёной шотландской сельской местности, а не в замороженной Антарктике. Установленное в апреле 1903, каменное здание было сделано из тонн местного камня, добытого на соседнем леднике и транспортированного к месту на санях.

Оно было построено, главным образом, как станция поддержки соседней метеостанции. Шотландская экспедиция, для которой оно было фактически построено, была детищем Уильяма Спирса Брюса. Неспособный получить финансовую поддержку британского правительства, он финансировал поездку с помощью частных пожертвований и добился огромных достижений в исследовании океанографии и метеорологии Антарктики. Экспедиция задокументировала не только время, проведённое там, но поездку на Южный полюс. Среди исследователей в поездке были геолог, метеоролог, мастер по чучелам и ботаник.

В дополнение к их научному исследованию экспедиция также записала фильм и сделала большое количество фотографий и звуковых записей. Дом Омонда был назван в честь шотландского метеоролога Роберта Омонда.


Хижина Норденскджелда, Snow Hill Island, 1903-1904 (Швеция)

Snow Hill Island был основой первой шведской экспедиции в Антарктиду. Из-за неблагоприятной, беспощадной и в основном неизвестной среды, часть команды отправилась туда с научными целями, а часть в качестве экспедиции. Несмотря на довольно явные конфликты в интересах, экспедиция вернулась не с пустыми руками, а точнее с информацией о геологии и климате области, наряду с океанографическими измерениями и исследованиями в зоологии и ботанике.

Хижина Норденскджелда, по сути, довольно крошечное строение площадью 48 кв. метров (6x8 метров) с тремя спальнями, кухней и рабочей комнатой. Одна из сторон хижины поддерживается двумя деревянными досками, которые находятся там с тех пор, как здание было построено.

Это одно из самых старых оставшихся в Антарктике зданий, и оно являлось домом для шести участников двухлетней экспедиции. Расположенная на северо-восточном побережье Snow Hill Island, хижина теперь является плодовитыми нерестилищами для крачек и чаек. В ней всё ещё находятся некоторые оригинальные экспонаты, оставленные первой экспедицией, хотя были и акты вандализма. Теперь хижина и остров открыты для посетителей, но в ограниченном количестве, а само место занесено в Antarctic Treaty’s Historical Site and Monument register.


Станция Алмирэйнта Брауна (Аргентина)

Первоначально построенный аргентинским правительством в качестве станции для научных исследований, станция Алмирэйнта Брауна находится посреди очень красивого и жутко холодного Райского залива.

Несмотря на внешний вид, сама станция оставляла желать лучшего. В 1984 член научной группы, которая была там размещена, поджёг здания, когда одно из снабженчески судов собиралось оставить их на всю зиму. Не горящий желанием встретиться с Антарктической зимой, он запалил станцию, таким образом, у судна не было выбора, кроме как забрать их домой. Аргентина восстановила станцию только для летнего использования, на зиму оставив её пингвинам.

Теперь станция является домом колонии Папуанских пингвинов. Она расположена рядом с заливом, полным плавучих льдин, которые являются домом для тюленей, морских птиц и китов. Живописное место является одним из самых посещаемых туристами мест в Антарктике.


Остров Стонингтона, База E и Восточная База (Великобритания и США)

У британской экспериментальной станции, установленной на Острове Стонингтона и названной просто База E, было несколько различных периодов использования. В 1946 она была занята организацией Falkland Islands Dependencies Survey, но закрылась в 1950 из-за трудностей в получении новых поставок через загруженные льдом моря. Она вновь открылось в 1960 и использовалось до своего окончательного закрытия в 1975.

В более ранний период станции, исследователи на Базе E работали вместе с американскими исследователями на соседней американской Восточной Базе. Обе страны получали информацию от аэрофотосъемки; База E обеспечивала наземное управление и поддержку американских самолётов в воздухе, и всю информацию, которая была собрана, получали обе экспедиции.

Повторно базу заселили в 1960, и именно тогда были добавлены несколько зданий, включая новую главную хижину. Оригинальное главное здание (которое было построено из материалов, оставшихся от станций на Острове Китобоев), сгорело дотла в 1974, но теперь прилагаются все усилия по сохранению внешнего вида других зданий.


База Y, 1955-1969 (Великобритания)

В то время как многие экспериментальные установки, которым несколько десятилетий, изнашиваются не только от времени, но и от холодных, зверских условий Антарктики, Британская исследовательская база считается довольно странной.

Официально названная База Y, она была первоначально установлена как экспериментальная станция для учёных, интересующихся геологией, метеорологией и топографией. Поскольку отображение поверхности континента было намного сложнее в 1950, чем сегодня, база служила опорочным пунктом для команд исследователей, которые иногда проводили месяцы, путешествуя через ледяной континент.

В отличие от многих исследовательских хижин, которые использовались в 1970-е и даже 1990-е, База Y остаётся в основном неизменной со времён начала использования в 1950-х. В дополнение к главному зданию есть также будки для собак, гараж для саней, комнаты с койками и мед пункты. Научные исследователи использовали оборудование несколько десятилетий, и большинство вещей от кухонной посуды до мебели всё ещё находятся там. На соседнем острове Блэйклок также есть спутниковая хижина; она — официальная часть Базы Y и тоже в отличном состоянии.

Официально признанная историческим местом, база находится в таком хорошем состоянии, что иногда все ещё используется исследователями, проводящими научные экспедиции.


просмотров: 1653 / автор: Glover / 22.11.2017 / Добавить в избранное
+9.26   3 комментариев | Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
позновательно
спасибо
lara63 / 22.11.2017 17:07 /
 0   
блен, инновации и до полярных станций добрались
ApLiker / 22.11.2017 18:43 /
 0   
ak-47 / 24.11.2017 17:22 /
 0