Елена Токарева написала интересный обзор нового фильма Никиты Михалкова.
Посмотрели "Движение вверх". Ну, баскетбол снят безупречно. Машков как всегда хорош. Вообще, типажи подобраны отлично. Одно жаль, но это укор не к фильму, а к политикам, как можно было продолжать олимпиаду после уничтожения заложников?
Но советская КГБ-ная система сожрала всех этих победителей с потрохами.
№ 14 — Александр Белов — центровой, из–за нелепой попытки пронести через таможню иконы по просьбе другого спартаковца — Владимира Арзамаскова был отлучен от баскетбола. Родина лишила его мест в сборной и ленинградском Спартаке, звания заслуженный мастер спорта (змс) и даже стипендии в вузе. Умер в 26 лет, через четыре года после Мюнхена. Как утверждает в своей книге В. Гомельский, причиной смерти стал подхваченный на олимпийской базе в Сухуми сальмонеллез. Из–за неправильного лечения он обострил хронические заболевания сердца.
№ 7 — Алжан Жармухамедов — через год после олимпиады за таможенные нарушения был лишен звания змс. Во время работы на заводе лишился фаланг двух пальцев.
№ 11 — Михаил Коркия — также преследовался за таможенные нарушения во время досмотра, а позже отмотал срок за незаконное предпринимательство.
№ 9 (стоит) — Иван Дворный — за таможенные нарушения три года лагерей, из которых полтора он провел за решеткой до условно–досрочного освобождения. (В Ленинграде болельщики долго не могли с этим смириться: на трибунах скандировали "Свободу Корвалану и Дворному Ивану!") После освобождения продолжил играть, но на прежний уровень не вышел. Занимался пчеловодством. Работал слесарем, потом в пожарной части.
Все четверо стали фигурантами разгромной статьи в газете «Правда» и получили пожизненную дисквалификацию от федерации баскетбола СССР. Первых трех «отбили» соответственно руководство Ленинграда («Спартак»), министерство обороны (ЦСКА) и МВД («Динамо», Тбилиси). Имена героев Мюнхена в качестве отрицательных примеров проводили сразу нескольким поколениям советских баскетболистов.
Из двенадцати игроков мюнхенской сборной СССР по баскетболу сейчас живы только четверо (из двенадцати американцев живы десятеро!)
На фото сидят: (слева направо) Модестас Паулаускас, Михаил Коркия, Зураб Саканделидзе, Иван Едешко, Сергей Белов.
Стоят: Алжан Жармухамедов, Геннадий Вольнов, Анатолий Поливода, Сергей Коваленко, Александр Белов, Иван Дворный и Александр Боло.
И ещё:
https://www.sports.ru/tribuna/blogs/soviet/1520716.html
просмотров: 7302 / автор:
rexton / 23.01.2018 /
Добавить в избранное
Поезд стоит. Машинисту говорят:
— Почему не трогаешься с места?
А тот в ответ:
— Вагоны стоят — и я стою. Паровоз отражает состояние вагонов.
Но так можно простоять до бесконечности. Вот и в кинематографе такая же ситуация:
— Почему снимаете один негатив?
— В обществе негатив, вот и в кино негатив. Кино отражает состояние общества.
А вот и нет! Как от паровоза требуется не отражать состояние вагонов, а двигать их, так же и от кинематографа требуется показывать не то, что есть, а то, что должно быть. Только такое кино станет паровозом действительности. И пусть завистники обзывают его розовыми очками сколько угодно — не слушайте их!
И тогда будет меньше поводов говорить «задолбали».