Общественный транспорт в сравнении с частным.
К сожалению, развитие общественного транспорта если и проводит к уменьшения пробок, то лишь незначительно, свидетельствуют исследования в США. Виной тому — скрытый спрос. Та же самая причина, по которой строительство новых дорог не помогает избавиться от пробок: как только на дороге освобождается место, тут же находятся новые охотники его занять.
Однако, качественный общественный транспорт — зачастую самый быстрый способ добраться из жилых пригородов в центр (конечно, при условии, что он движется по выделенным линиям). Он повышает мобильность горожан, а это, в свою очередь, работает как стимул для экономики. Пробки при этом сохраняются, но на приемлемом уровне — если город встает намертво, люди ищут альтернативу и пересаживаются на общественный транспорт. В городах, где нет альтернативы, возможности ходить пешком или ездить на велосипеде, экономика начинает буксовать вместе с автомобильным движением.
Не стоит сбрасывать со счетов и экологический аспект — общественный транспорт меньше загрязняет воздух. Иными словами, автомобилистам от развития общественного транспорта толку мало, зато от него выигрывают все остальные.
1 - ожидание 20 минут в час пик, причем это когда ВСЕ автобусы на линии. Если один сломался - 40 минут.
2 - битком набитый салон
Была у нас единственная маршрутка, но неделю назад суд отобрал лицензию у Перевозчика. Теперь власть ОБЕЩАЮТ с 15 августа добавить два автобуса, а с 1 сентября еще два. Обещанного три года ждут, но даже если исполнят свои обещания на 100% (во что я не верю) интервал уменьшится минут на 5. А тут еще опубликовали планы модернизации общественного транспорта - уменьшение количества маршруток в 2 раза!