НАСА завершило сборку и объединение основных конструктивных элементов
для самой большой ракеты, созданной агентством со времен Сатурна V,
который отправил астронавтов Аполлона на Луну. Инженеры в агентстве
Michoud Assembly Facility в Новом Орлеане подключили последнюю из пяти
секций базовой ступени ракеты-носителя системы космического запуска
(SLS) 19 сентября. Этап будет производить 2 миллиона фунтов тяги для
отправки Артемиды I, первого полета SLS и космического корабля НАСА
"Орион" на Луну.
«НАСА достигло исторического первого рубежа, завершив окончательное
объединение базовой структуры ступени для Космической стартовой системы
НАСА, самой мощной ракеты в мире», сказала Джули Басслер, менеджер
этапов НАСА SLS. «Теперь, чтобы завершить этап, НАСА добавит четыре
двигателя RS-25 и завершит окончательные интегрированные функциональные
испытания авионики и силовой установки. Это захватывающее время, когда
мы впервые заканчиваем производство сложной базовой стадии, которая даст
возможность отправить миссию Артемиды I на Луну ».
Последней
частью, добавленной к сцене, была секция двигателя, расположенная в
нижней части основной ступени высотой 212 футов. Чтобы завершить
конструкцию, специалисты прикрепили секцию двигателя к резервуару с
жидким водородом, который недавно был присоединен к другим конструкциям
активной зоны. Секция двигателя является одним из самых сложных
элементов оборудования для ракеты SLS и является точкой крепления для
четырех ракет RS-25 и двух твердых ракетных ускорителей, которые
производят комбинированную тягу в 8,8 миллиона фунтов. Секция двигателя
также включает в себя жизненно важные системы для установки, управления и
подачи топлива из двух резервуаров жидкого топлива ступени к двигателям
ракеты. Этой осенью НАСА будет работать с ведущим подрядчиком основной
ступени Boeing и ведущим подрядчиком двигателя RS-25 Aerojet Rocketdyne,
чтобы прикрепить четыре двигателя RS-25 и соединить их с главными
силовыми установками внутри секции двигателя.
«Boeing планирует
завершить окончательную сборку основного этапа Artemis I в декабре»,
сказала Дженнифер Боланд-Мастерсон, руководитель Boeing в MAF. «После
того, как мы доставим сцену, НАСА доставит ее на баржу« Пегас »агентства
из Мишоу в Космический центр НАСА« Стеннис »возле бухты Сент-Луис,
Миссисипи, для тестирования Green Run. Наша команда здесь, в Михуде,
продолжит работу с НАСА для создания, оснащения и сборки основной сцены
для Artemis II, первой миссии, которая отправит астронавтов на орбиту
Луны. Извлеченные уроки и инновации, разработанные при создании первого
основного этапа, значительно ускоряют второй этап ».
Во время
тестирования Green Run инженеры установят базовую ступень на
испытательном стенде B-2 в Stennis для серии испытаний, которые будут
строиться как крещендо в течение нескольких месяцев. Это будет первое
полностью заправленное испытание этой новой ракетной ступени. Впервые
будут выполнены многие аспекты, такие как заправка топливом и повышение
давления на ступени, и серия испытаний завершится запуском всех четырех
двигателей, чтобы продемонстрировать, что двигатели, баки,
топливопроводы, клапаны, система наддува и программное обеспечение могут
все выступить вместе, как они будут в день запуска.
Команда SLS также достигла еще одного недавнего рубежа, завершив
структурные испытания резервуара с жидким водородом. Испытания
подтвердили, что конструкция конструкции танка в начальной конфигурации
ракеты, называемой Блоком 1, может выдерживать экстремальные условия во
время запуска и полета. Команды в Центре космических полетов им.
Маршалла НАСА в Хантсвилле, штат Алабама, провели 37 испытаний в
тестовой версии танка, которые превосходят то, что инженеры ожидают от
ракеты SLS. В заключительном испытании использовалось 80 000 галлонов
жидкого азота для имитации криогенных условий или экстремально низких
температур, которые будет испытывать бак жидкого водорода в полете.
Испытания будут продолжены позднее в этом году, чтобы показать, что
конструктивный дизайн танка адекватен будущим конструкциям транспортного
средства, поскольку он развивается до конфигурации блока IB и выполняет
задачи с еще большими силами.
В дополнение к обеспечению
ракетного топлива и энергии для запуска ракеты SLS и космического
корабля "Орион" в космос, на основной ступени размещаются летные
компьютеры и компоненты авионики, которые контролируют первые 8 минут
полета. Система авионики, включая бортовые компьютеры, завершила
интегрированное квалификационное тестирование на системном уровне,
показав, что все компоненты работают вместе для управления ракетой в
Средстве интеграции и тестирования программного обеспечения (SITF) в
Marshall. Следующим шагом является тестирование программного обеспечения
для полета со всем программным обеспечением наземной системы, Orion и
управлением запуском в Лаборатории системной интеграции в Marshall.
«НАСА
и наши команды подрядчиков добиваются огромного прогресса во всех
аспектах производства, сборки и тестирования сложных систем, необходимых
для высадки американских астронавтов на лунную поверхность к 2024
году», сказал Басслер. «Я уверен, что эта тяжелая работа приведет к
созданию ракеты, которая может обеспечить основу для транспортировки в
открытый космос на Луну и, в конечном счете, на Марс».
НАСА
работает над тем, чтобы высадить первую женщину и следующего мужчину на
Луну к 2024 году. SLS и космический корабль НАСА "Орион", а также
"Врата" на орбите вокруг Луны и Система высадки людей являются основой
для исследования дальнего космоса. SLS единственная ракета, которая
может отправить Ориона, астронавтов и припасы на Луну в одной миссии.