Сайт ochevidets.ru может содержать контент, запрещенный к просмотру лицам не достигшим 18 лет.
Наверх
Закрыть
Личный кабинет:
Логин:
Пароль:

Войти через

Войти через ВКонтакте   

Войти через Facebook
 запомнить
регистрация забыли пароль?
   

Бодался телёнок с дубом



Интересная история борьбы одиночки против автогиганта. Владелец компьютерной фирмы, израильтянин, принявший американское подданство Узи Ниссан создал сайт, использовав в названии свою фамилию. Он хотел торговать компьютерами и комплектующими. Когда японский автоконцерн обратился к нему с предложением о продаже, он отказался, выставив цену в 15 млн долларов.



В 1999 году Nissan Motor подал иск в суд на Nissan Computer с требованием передать ей домены nissan.com и nissan.net, а также выплатить в качестве компенсации 10 млн долларов. Его обвинили в нарушении торговой марки, размывании торговой марки, нечестной конкуренции и киберсквоттинге.

Скорее всего, автомобильный Nissan надеялся на сильных юристов и адвокатов. Но в пользу компьютерной фирмы говорил тот факт, что домен на нее был зарегистрирован в 1994 году — за пять лет до того, как им заинтересовался японский автопроизводитель. И кроме того, владелец не с потолка взял название — его фамилия и правда Ниссан.

Суд сразу же отклонил иск по киберсквоттингу — Узи Ниссан уже несколько лет использовал сайт nissan.com в личных целях. Но вопрос о нарушении торговой марки суд решил в пользу японцев. Судья посчитал, что размещенная на сайте реклама наносит ущерб репутации и деятельности компании Nissan Motor.

Еще несколько лет длился процесс по вопросу о размывании торговой марки. Суд вынес решение в пользу Узи, но с оговоркой, что он не будет размещать на своем сайте негативную информацию о японском бренде.

Nissan продолжал давить, намереваясь довести дело до Верховного суда США. Но он даже не стал его рассматривать, отправив его в районный суд.

В итоге дошло до того, что суд предписывал сторонам разрешить вопрос полюбовно. Несколько раз Nissan предалагал просто выкупить сайт, и на каждой встрече цена вопроса только росла. Однако Узи Ниссан хотел получить не только вменяемые деньги за сам сайт, но и компенсацию морального вреда.

Все было кончено в 2007 году, когда суд постановил, что Nissan Motor не имеет никаких прав на домен nissan.com. Именно поэтому японцы используют nissanusa.com для рынка США.

Узи Ниссан, к слову, остался ни с чем. Долгий суд обошелся ему почти в 3 млн долларов. Компания по продаже и обслуживанию компьютеров оказалась вне бизнеса. Сайт сейчас служит простым напоминанием о тяжбе, которая окончилась, по сути, поражением обеих сторон.



просмотров: 634 / автор: / 12.08.2020 / Добавить в избранное
+10.27   1 комментариев | Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
muksaev / 12.08.2020 16:44 /
 0