Сайт ochevidets.ru может содержать контент, запрещенный к просмотру лицам не достигшим 18 лет.
Наверх
Закрыть
Личный кабинет:
Логин:
Пароль:

Войти через

Войти через ВКонтакте   

Войти через Facebook
 запомнить
регистрация забыли пароль?
   

КАК ПРОИЗВЕСТИ ХОРОШЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ НА РАБОТОДАТЕЛЯ.

Чтобы найти достойную работу, надо понравиться работодателю. Вот несколько советов, как это сделать. Внизу вы найдете несколько простых правил, которыми руководствуются сами рекрутеры при найме сотрудников. По манере общения, жестам и внешнему виду кандидата, можно определить, подойдете вы  компании или нет.

1. В процессе оценки профессиональных и личностных качеств претендента на работу доверяйте вашему первому впечатлению о человеке и используйте правило трех слабых мест.

"К несчастью рекрутеров, доверять физиогномике довольно сложно, — говорит Николай Шалаев, директор офиса кадровой компании "АНКОР" в Петербурге. — Уж больно субъективные получаются результаты. Принять решение, врет человек или нет, на основании приподнятой брови или легкого румянца практически невозможно, как бы нам ни "продавали" эту идею в популярном телесериале "Обмани меня".

Не секрет, что многое в результате интервью определяется первым впечатлением, несмотря на то, что оно подчас может быть ошибочным.

"И вот тут–то (если мы не говорим о крайних случаях, как то: использование кандидатом нецензурной лексики или откровенное утаивание или искажение информации, которое подтверждается фактами) наш совет следующий — по ходу интервью попробуйте найти три слабых места в рассказе кандидата — его фразы или признания, которые вызывают у вас в интервьюируемом сомнения или ощущение недосказанности", — говорит Николай Шалаев.

А уже после того, как вы выявили три слабых места, во время дальнейшей беседы, помимо обычных вопросов об опыте работы или хобби, постарайтесь несколько раз вернуться к этим трем элементам.

"Делать это нужно, естественно, каждый раз новыми вопросами и как бы с "нового угла", так, чтобы у вашего потенциального сотрудника не возникло ощущение, что ему морочат голову", — советует Николай Шалаев. Затем он советует работодателю или рекрутеру сравнить свои впечатления от первых и последующих ответов кандидата.

"Вполне возможно, вы увидите существенную разницу в этих ответах. Примером такого слабого места может послужить все что угодно: мотив перехода с одного места работы на другое или нестандартно высокие или низкие зарплатные ожидания — в общем все, что у вас вызывает ощущение недосказанности или чувство противоречия", — говорит Николай Шалаев. По его словам, это эффективный метод подтверждения или опровержения вашего первого впечатления от кандидата, а также принятия решения о приеме кандидата на работу.

2. Обратите внимание на закрытость или открытость поз кандидата, а также на присутствие в его речи вопросительных интонаций.

"Открытость позы (без скрещенных на груди рук и одной ноги на другой) характеризует человека как уверенного в себе, ориентированного на сотрудничество, — говорит Надежда Коротовских, генеральный директор ООО "АКБЭСТ" (компания по подбору персонала). — Закрытые позы свидетельствуют в пользу замкнутости, нерешительности человека или просто говорят об отсутствии комфорта во время собеседования. Ведь для многих это действительно стресс".

Также, по ее словам, работодателю следует обратить внимание на интонации кандидата.

"Вопросительные интонации, сбивчивость речи, большое количество пауз может говорить о слабо сформированных желаниях кандидата относительно будущей работы, — говорит Надежда Коротовских. — Тот, кто знает, чего хочет, ясно мыслит и ясно излагает. Впрочем, чтобы собеседование не превратилось в гадание на кофейной гуще, оценку поведения и жестов стоит использовать только как вспомогательный инструмент, делая общее заключение о кандидате на основе оценки его квалификации".

3. Проследите, смотрит ли вам претендент в глаза во время собеседования и какие местоимения он использует во время рассказа о своем предыдущем месте работы.

"Начнем с того, что серьезный и "правильный" кандидат приходит на интервью за 10–15 минут до начала встречи, чтобы привести себя в порядок и оглядеться, — рассказывает Елена Колмакова, менеджер по развитию бизнеса кадрового агентства AVANTA Personnel. — Он выглядит опрятно, она не использует яркий макияж". По ее словам, аргументами в пользу кандидата будут следующие факторы: если он смотрит собеседнику прямо в глаза, улыбается и уверенно разговаривает.

"Настоящий профессионал будет во время собеседования задавать интервьюирующему вопросы по существу: относительно самой компании, графика работы, должностных обязанностей, правил поведения, принятых в компании, — говорит Елена Колмакова. — Вопросы о заработной плате и соцпакете задавать следует в самом конце интервью, если данная тема не была инициирована самим интервьюирующим". По ее словам, хороший специалист на собеседовании не обсуждает предыдущие места работы, не критикует бывшего начальника и коллег, не обсуждает личных и финансовых проблем.

"Рассказывая, что именно кандидат делал на предыдущей работе, профессионал избегает слова "мы" и ведет рассказ от себя, говоря "я". И, наконец, получая предложение о работе, "правильный" кандидат встречает его с энтузиазмом!" — резюмирует Елена Колмакова.

4. Обращайте внимание на прическу кандидата, его руки и особенности одежды.

"Одежда претендента должна соответствовать времени года, в ней не должно быть странностей. Прическа в стиле блондинок 1970–х не будет плюсом для кандидатки. А руки соискателя должны быть ухоженными", — говорит менеджер по развитию персонала ЗАО "Бонниер Бизнес Пресс" Светлана Магай.

dp.ru


просмотров: 1229 / автор: / 02.12.2009 / Добавить в избранное
 0   0 комментариев | Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи