Сайт ochevidets.ru может содержать контент, запрещенный к просмотру лицам не достигшим 18 лет.
Наверх
Закрыть
Личный кабинет:
Логин:
Пароль:

Войти через

Войти через ВКонтакте   

Войти через Facebook
 запомнить
регистрация забыли пароль?
   

Тайны советского кино. Мнение известного телекритика Анри Вартанова.

«Тайны советского кино» – может оказаться весьма полезным не только для молодёжи, желающей побольше узнать о прошлом нашей кинематографической культуры, но и для специалистов-киноведов. Достоинством выпуска, рассказывающего о фильме «Старик Хоттабыч» (3.4), снятом в 1957 году, стало внимательное, по крупицам, собирание тех деталей, которые связаны с историей создания этой ленты. Авторы разыскали исполнителей главных ролей – Вольки и его друзей, мальчишек, не только ставших за это время пожилыми мужчинами, но и покинувших наш город. К счастью, остались ещё в живых некоторые участники съёмок (замечательная питерская актриса З.Шарко, исполнившая в фильме первую в своей жизни крохотную роль), а также дети авторов-кинематографистов. Их свидетельства позволяют узнать очень многое о полюбившемся детской и молодёжной аудитории произведении советского кино. Конечно, Усачёв, не будучи киноведом, рискует, высказываясь на тему эстетических достоинств ленты (не очень, признаемся, высоких), и чуть приукрашивает её место в нашей культуре. Мало того, в финале выпуска журналист уверяет, будто со «Старика Хоттабыча» «началось большое советское детское кино».



Это, конечно, не так, ибо ещё в довоенное время у нас было снято немало превосходных лент для детей и была даже создана специальная студия «Союздетфильм» (ныне это Киностудия имени Горького, вторая по величине после «Мосфильма» в столице). Если возвращаться к «Хоттабычу», то, напротив, следует сказать, что после него не очень много было снято фильмов собственно для детей: талантливые режиссёры неохотно брались за работу над этим, не очень престижным в профессиональной среде, жанром. Недаром с 1963 года студия стала носить название «Центральной студии детских и 
юношеских фильмов» – для того, чтобы не быть связанной детской тематикой, которая в последние десятилетия становилась все менее популярной среди кинематографистов. Другой выпуск того же цикла посвящён «Белому солнцу пустыни» (10.4). И снова перед нами авторы и главные персонажи ленты – режиссёр В.Мотыль, оператор Э.Розовский, ассистент по актёрам Н.Конюшев, актёры А.Кузнецов, К.Кавсадзе, Н.Годовиков («Петруха»), сын скончавшейся несколько лет назад Г.Лучай (сыгравшей роль Екатерины Матвеевны, жены Сухова), исполнительницы ролей суховского гарема, которых в разных городах и даже странах разыскали создатели программы. Нам рассказывают много интересных деталей из истории легендарной ленты. Некоторые из них – о причинах замены в последний момент исполнителя главной роли – в наше время широко известны. Другие – о краже во время съёмок наручных часов Сухова, об ультиматуме, поставленном П.Луспекаевым, о поисках необходимых для съёмок бархан в туркменской пустыне – малоизвестны даже профессионалам-киноведам. 
Программы Усачёва чрезвычайно просты, бесхитростны: телевизионным гурманам они могут показаться, пожалуй, даже недостойными серьёзного внимания. Не стану входить в эти обстоятельства, скажу лишь, что мне его простота, обременённая смыслом, гораздо милее, нежели блеск иных виртуозно сделанных, способных кого-то развлечь, но при этом бессмысленных телевизионных опусов.

просмотров: 1125 / автор: / 14.04.2011 / Добавить в избранное
 0   0 комментариев | Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи