Сайт ochevidets.ru может содержать контент, запрещенный к просмотру лицам не достигшим 18 лет.
Наверх
Закрыть
Личный кабинет:
Логин:
Пароль:

Войти через

Войти через ВКонтакте   

Войти через Facebook
 запомнить
регистрация забыли пароль?
   

Как проверить реальный пробег автомобиля

Первое, на что обращает внимание покупатель, выбирающий подержанную машину – пробег. Однако показания одометра в наше время ничего не значат — их сегодня «скручивают» практически все продавцы. Мы расскажем, как определить примерный пробег авто без специальных приборов и посторонней помощи.



Разумеется, на рынке полно контор, предлагающих услуги по подбору авто, которые даже гарантию на автомобиль устанавливают (обычно полугодовую). Однако шесть месяцев – не срок. Даже самый «убитый» рыдван можно без особых затрат довести до такой кондиции, чтобы он отъездил это время, не поперхнувшись и ни разу не кашлянув. А еще через пару месяцев машина благополучно скончается. Кроме того, привлечение третьих лиц чревато и серьезным увеличением бюджета. Машины ведь, как правило, не хозяева продают. Свои 10-15% перекупщик накрутит в любом случае. Не исключен также вариант, при котором он сговорится с «экспертом» и, впарив клиенту дорогой неликвид, «попилит» маржу с учетом интересов последнего.

Таких историй масса. Поэтому, подыскивая себе машину, опираться все-таки лучше на свои силы и знания. Например, первичный осмотр авто при определенной сноровке позволяет отсечь до 70% откровенного хлама. Надо лишь знать, на что смотреть и куда заглядывать. И, как уже говорилось, первый и самый важный критерий, которым руководствуется клиент, выбирая ту или иную бэушную машину, ее пробег. И именно поэтому махинации с одометром являются самым распространенным способом «омоложения» автомобиля. И очень недорогим – за полторы-две тысячи рублей его «скорректируют» в любом толковом автосервисе. Но «скрученную» машину с потрохами выдает масса «побочных эффектов».

Возраст авто подскажут педали…



Например, стертые резиновые накладки на педалях. Если продавец утверждает, что авто едва полтинник разменяло, а глядя на педали, вы видите отполированный подошвами металл, это серьезный повод призадуматься – пробег явно под сотню. Да и то при условии, что накладки не меняли в процессе эксплуатации (а могли и по второму кругу износить). Но и абсолютно новые резинки так же должны насторожить.

…обшивка «кокпита»



И подвигнуть на внимательный осмотр пластика (или ковролина) в водительском тоннеле (и не только на полу, но и по бокам, и даже наверху). Это самое грязное место в машине, куда мойщики обычно не добираются. Если клиент заказывает полную чистку салона, то, как правило, не чаще двух-трех раз в год. Плюс постоянный контакт с обувью, потертости, пятна от реагентов... Менять покрытие слишком дорого, ибо делать это нужно целиком. Если, конечно, речь не идет о машине премиального уровня. В общем, неестественно чистый тоннель – плохо, трещины и выпадающие панели – тоже. За 50 000-100 000 километров салон убить довольно трудно. За 200 000 – без проблем. Таким образом, если интерьер запущен, отказывайтесь смело – тут либо пробег вдвое-втрое выше заявленного, либо за машиной банально не следили, что еще хуже.

…руль



Следующий этап – рулевое колесо. Кожаное – идеальный вариант. Менять его дорого и глупо, перешить «в оригинал» почти нереально. Так что состояние кнопок (нанесенных на них пиктограмм), ниток и самой поверхности выдает биографию машины с потрохами. Но если клиенту впаривают премиальный автомобиль, руль в нем вполне могут заменить новым – эти траты окупятся. Однако в таком случае на помощь покупателю приходят сиденья.

…обивка сидений



Их обивка – еще один индикатор. Даже если на креслах не кожа, состояние поверхности водительского «ковша» должно объективно соответствовать состоянию поверхности руля. Если продавец потратился на предпродажную подготовку салона (а это наверняка случилось), степень их изношенности должна быть примерно одинаковой. Заметный разброс – повод торговаться или задать вопрос: «зачем руль/сиденья меняли»?

Кстати, ткань к 100 000-120 000 изрядно вытирается и выгорает. Химчистка же лишь избавляет от пятен. Но, во-первых, далеко не всех, а, во-вторых, работает она на обе стороны сделки. Чистят обычно то, что на виду, однако под сиденье в таком случае никто не заглядывает. Поднимите кресло микролифтом или хотя бы отодвиньте его до упора и, отогнув нижнюю кромку обивки, посмотрите, насколько ткань по фактуре и цвету отличается от той, что сверху.

С кожей история примерно та же – до дыр к 100 000-120 000 она не вытирается, но краска и лак с нее слезают. Внимательно посмотрите, насколько отличаются правые боковые подушки водительского кресла от левых. Чем сильнее вытерты последние, тем чаще и дольше пользовались машиной. Отличный показатель – состояние швов и цвет ниток. Обивку достаточно растянуть «на разрыв». Если сиденье подкрашивали, это станет заметно На относительно свежих машина разницы не будет.

…пластик



Далее – пластик на передней и дверных панелях. Точнее, расположенных на них ручек, кнопок и нанесенных пиктограмм. Даже при самой бережной эксплуатации водитель к ним прикасается, поэтому их состояние говорит о сроке эксплуатации. Детали в большинстве своем копеечные, однако в ряде случаев купить их не так просто, тем более оптом, тогда как неоригинальные детали в очередной раз являются поводом если не для отказа, то, как минимум, для очень хорошего торга.

…рычаги



Не лишним также посмотреть на рычаг КП, его «юбку» (если таковая предусмотрена), рычаг стояночного тормоза и собственноручно завести машину (разболтанный замок зажигания – один из показателей большого пробега)... В принципе, индикаторами могут стать даже эти четыре элемента, реально подсказывающие приблизительный эксплуатационный «возраст».

В любом случае, нужно помнить – менять салон и его элементы полностью продавец не будет, ибо стоимость одних лишь запчастей в два-три раза перекроет его маржу. Если салон полностью новый, значит вам, с высокой долей вероятности, продают собранный из нескольких машин конструктор (в простонародье – ГЛП), если он соответствует заявленному пробегу есть смысл проверять машину дальше.

…официальный дилер

И тут уже имеет смысл посетить официального дилера. Машину, изначально купленную в России, там пробьют без вопросов – и про пробег расскажут, и про ТО. В принципе, за невысокую плату, менеджер может запросить «репутацию» ввезенной машины у европейских коллег. Заодно, ее можно загнать на диагностику. В современных авто пробег дублируются, тогда как дешевая коррекция «исправляет» только показания одометра. Автомобиль, пригнанный из США можно проверить через системы CarFax или AutoCheck (за 20 и 30 долларов соответственно). Первая база старше, вторая проще и логичнее. А дальше включается он-лайн сервис ГИБДД, позволяющий выявить криминальную машину.

Но это уже второй этап покупки. На первом проще работать самостоятельно, что на порядок дешевле и эффективнее. Кстати, опыт в таких делах приходит довольно быстро – три-четыре претендента помогут точно определить, что к чему, а к седьмому-восьмому автомобилю опыт позволит тратить на осмотр существенно меньше времени, чем в начале. В любом случае, выбирая подержанный автомобиль, нужно быть готовым к тому, что ездить и смотреть придется довольно много: 10-15 машин – не предел. Однако, бросаться на первый вроде бы приличный вариант не стоит – себе дороже. Главное правило вторичного авторынка: никогда не торопись, твой продавец рано или поздно все равно объявится...

просмотров: 2294 / автор: / 14.08.2014 / Добавить в избранное
+13.99   8 комментариев | Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Да, все правильно!!! Все должны понимать, если машина не из такси, ежегодный пробег в среднем - 25-35 тысяч км. если взять 30 тысяч в год, это будет число среде-минимальное!!! Вот и все, остальное в ваших руках. если вам предлагают авто 2000 года выпуска с пробегом 130-150 тысяч, то даже не думая отказывайтесь т.к. это уже подлог!!!! Чудес не бывает, и сказки типа:- Да на этой машине моя бабушка ездила только в магазин и за пенсией... остаются сказками!!! Будьте бдительны и внимательны при выборе авто Б/У!!!!
livanec / 14.08.2014 19:52 /
+4.79   
Ты не прав,по себе людей не равняют,я на машине каждый день,работа, дом ,работа и не редки поездки за город,пробег мой за год 15 тысяч,мой товарищ накатал за 12 лет 65 тысяч на одной машине,мой коллега по работе,за 6 лет 21 тысяча на спидометре,и есть ещё масса примеров...........
сашка / 14.08.2014 21:16 /
 0   
Все верно, но много ли из всех этих знакомых продают машину!!!???
livanec / 14.08.2014 21:55 /
 0   
бывает. только редко. у меня в семье есть машина, которая с 2007 года пробежала 13000км. чаще наоборот все
имя / 14.08.2014 21:55 /
 0   
Опять-таки!!!! Уже об этом писал!!!
livanec / 14.08.2014 21:57 /
 0   
Моя 70 000 в год "получает", бедолага.
Сосед / 15.08.2014 07:44 /
 0   
Наезжаю обычно 80-100 тыс. и машину продаю. Сейчас езжу на КИА Сид 2 рестайлинг. Отличная машина! Пробег примерно 10-12 тыс. в год. Первая машина у меня которую я не хочу продавать и менять на что-то другое. А вот 3-ий Сид откровенно не понравился.
Прохожий / 15.08.2014 10:47 /
 0