Надоело стоять в пробках? Проблема решена: изобретатель Штефан Кляйн уверен, что в будущем машины смогут не только преодолевать по воздуху перегруженные участки трассы, но и совершать длительные авиаперелеты. Над проектом такого автомобиля словацкий дизайнер и изобретатель Штефан (Стивен) Кляйн работает уже более 20 лет. За это время внешний вид и конструкция его аэромобиля успели измениться несколько раз.AEROMOBIL 1.0 (картинка выше)
Первый прототип летающего автомобиля Штефан создал в начале 90-х. Название AeroMobil получилось сочетанием слов Aeroplane и Automobil. Компьютеры в то время не были так распространены, как сегодня, поэтому эскизы и чертежи выполнялись вручную, на бумаге, а вместо трехмерных компьютерных моделей приходилось создавать реальные образцы. Например, корпус этого гибрида самолета и автомобиля изготовлен вручную из стеклопластика. Правда, AeroMobil 1.0 больше походил на небольшой самолет, чем на автомобиль. Из-за его солидных габаритов и плохой обзорности пилот мог испытывать большие трудности с передвижением по дорогам и парковкой.
AEROMOBIL 2.0В аэромобиле второго поколения конструктор постарался учесть свои прошлые ошибки. AeroMobil 2.0 получил складывающиеся крылья и большой стеклянный колпак над кабиной. Теперь летающий автомобиль не слишком отличался по ширине от размеров других транспортных средств, а его водитель мог лучше контролировать дорожную обстановку. Колеса AeroMobil 2.0 выросли как в ширине, так и в диаметре и уже не напоминали самолетное шасси. Удивительно, но Штефан Кляйн вновь не ограничился созданием проекта на бумаге, а построил еще один полноразмерный прототип. Работа над второй версией аэромобиля продолжалась целых 15 лет, но в воздух прототип так и не поднялся.
AEROMOBIL 2.5С 2010 по 2013 год шла доводка предыдущей версии летающего автомобиля. Концепция осталась прежней — складывающиеся крылья, стеклянная кабина и большие автомобильные колеса. Но теперь кузов «самолетомобиля» приобрел более агрессивные формы, а материалом для его изготовления служат сталь и карбон. Кроме того, при испытаниях прошлой модели выяснилось, что необходимо подправить форму хвостовой части для лучшей обтекаемости задних колес.
AeroMobil 2.5 получил 100-сильный двигатель Rotax 912 с водяным охлаждением , расположенный позади кресел. Мотор не требует специального авиационного топлива, поэтому аэромобиль можно заправить на любой АЗС. Габариты AeroMobil 2.5 позволяют вписаться в стандартное место для парковки автомобилей, а весит прототип меньше, чем Ford Fiesta. Двухместный аэромобиль в воздухе может развить скорость до 200 км/ч, а полного бака хватит на 700 км пути. На земле максимальная скорость снижается до 160 км/ч, а запас хода — до 500 км. Изобретатель планирует, что в будущем взлет и посадка летающих машин будут происходить на специально выделенных газонах, расположенных рядом с шоссе.
Наконец-то летающий автомобиль Штефана Кляйна был испытан не только на земле, но и в воздухе! Это знаменательное событие было снято на видео и выложено в сети:
Конечно, в полете прототип выглядит не очень уверенно, но это уже огромный шаг вперед. К тому же, благодаря этому видео, у проекта появился инвестор, который вложил средства в дальнейшее усовершенствование аэромобиля.
AEROMOBIL 3.0Воодушевленный успехом, изобретатель принялся за работу над третьим поколением летающего автомобиля. Компьютерная модель AeroMobil 3.0 готова, но потребуется не менее двух лет, чтобы сертифицировать летающий автомобиль и получить разрешение на его производство. Кляйн заявил, что уже представляет будущее, где переход от вождения к полету будет занимать считанные секунды.
просмотров: 1712 / автор:
/ 15.08.2014 /
Добавить в избранное
фантомас возвращается)))