Сайт ochevidets.ru может содержать контент, запрещенный к просмотру лицам не достигшим 18 лет.
Наверх
Закрыть
Личный кабинет:
Логин:
Пароль:

Войти через

Войти через ВКонтакте   

Войти через Facebook
 запомнить
регистрация забыли пароль?
   

БЖРК возвращаются - "Баргузин"



Эскизный проект боевого железнодорожного ракетного комплекса "Баргузин" готов, сообщил "Интерфаксу" заместитель министра обороны России по вооружению Юрий Борисов. Фото и видео предшественника, БЖРК "Молодец".




Создание БЖРК идет по плану, сложностей нет. "Баргузин" в составе до пяти ракетных полков поступит на вооружение одной из ракетных дивизий РВСН до 2020 года. В отличие от предшественника, БЖРК "Молодец", новый комплекс ничем не будет отличаться от обычного железнодорожного состава, — рассказал Борисов.

Ракетные поезда "Молодец" с тремя межконтинентальными баллистическими ракетами РТ-23 УТТХ (Scalpel по классификации НАТО) были приняты на вооружение в 1987 году. Внешне поезд был замаскирован под рефрижераторный состав, но из-за большой массы ракеты (130 тонн вместе с пусковым контейнером) вагоны с пусковыми установками имели по четыре колесные тележки, что демаскировало их. Другой отличительной особенностью являлись три локомотива. У железнодорожников БЖРК получил название "поезд номер ноль".



США отказались от строительства ракетных поездов из-за дороговизны и технической сложности проекта. В Советском Союзе они были созданы, поскольку БЖРК обладают рядом уникальных преимуществ. Во-первых, непревзойденная мобильность — за день ракетный поезд может пройти до тысячи километров. Во-вторых, скрытность — со спутника сложно подсчитать количество тележек под вагоном, зато легко спрятать состав в мешанине вагонов любой крупной станции. К тому же в свободное от боевого дежурства времени БЖРК прятались в скальных тоннелях, где их было не достать не то что спутнику, но и баллистической ракете.



При создании "Молодца" инженеры решили массу головоломных технических проблем и создали удивительные устройства — одно из них, к примеру, отводит в сторону контактный провод перед пуском ракеты. К 1991 году было развернуто три ракетные дивизии по четыре состава в каждой: в Костромской области, Красноярском и Пермском краях.

В соответствии с договором СНВ-2 Россия обязалась снять с боевого дежурства ракеты "Скальпель", каждая из которых несла по 10 термоядерных блоков индивидуального наведения. К 2007 году все БЖРК, кроме двух, ставших музейными экспонатами, были утилизированы. Но железнодорожная инфраструктура для ракетных поездов: усиленные пути в зоне патрулирования, пусковые площадки, места базирования, — осталась.

Каждый ракетный поезд "Баргузин" будет вооружен шестью межконтинентальными баллистическими ракетами РС-24 "Ярс", современными средствами маскировки, радиоэлектронной борьбы и защиты от террористов.
-


Видео о создании, эксплуатации, испытаниях и уничтожении предшественника "Баргузина" — БЖРК "Молодец"



просмотров: 1645 / автор: Бульдог / 05.05.2015 / Добавить в избранное
+16.21   15 комментариев | Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
сначала утилизируем, потом делаем по новой-абвгд!
Евпатий / 05.05.2015 12:16 /
+4.15   
и даже ёклмн!
Евпатий / 05.05.2015 12:17 /
+4.31   
Ну что поделаешь, договор дороже денег. Было подписано -уничтожить "скальпели", вот очевидно и выполнили. Как не грустно. А их - "скальпели" делали на украине. И все обслуживание и прочее сопровождение соответственно оттуда. Ну и на хрена в свете последних событий, нужен такой сервис? Постановка на БД комплексов нового поколения, немного остудит "горячие головы". Пусть задумаются. Мы ведь люди мирные и добрые.
Бульдог / 05.05.2015 12:30 /
+11.86   
А кто хоть в курсе почему их еще в СССР перестали пускать на пути?))
wr450f / 05.05.2015 14:40 /
 0   
Ну очевидно же из-за удельного давления, один "скальпель" 130 тонн, потому и говорят о дополнительных тележках и подготовленных путях-маршрутах...

А с ярсиком, как то проще все выглядит, вполне:

Длина - 21,9 - 22.55 м
Длина без головной секции - 17 м
Длина 1-й ступени - 8.04 м
Диаметр корпуса - 1.81 / 1.86 м
Диаметр 2-й и 3-й ступеней - 1.58 м

Масса стартовая - 46500-47200 кг
Масса забрасываемая - 1180-1250 кг

Дальность действия - до 11000-12000 км
КВО - 150 м

Или я не прав? Не?...
Бульдог / 05.05.2015 15:03 /
 0   
именно)но в группах "школьники-эксперты" да и не только уже фанфары трубят, пусть типа амеры срутся, ровно как и белый лебедь на поток, только с его производством срежется бюджет новейшего сверзвукового "пак да", да и 2фа" тоже порезать могут..зато ура..бойтесь
wr450f / 05.05.2015 15:14 /
 0   
Ничего об этом не знаю, про чьи - то фанфары. Ты спросил, я ответил, так как я это понимаю. А ты сам, что предлагаешь? Отказаться от БЖРК с поставленным на поток, легким дальнобойным Ярсом? Ракета в 2.5 раза легче "скальпеля"... Не возобновлять производство Ту-160, восстанавливая отраслевую производственную базу? На которой развернется через 10 лет полномасштабное строительство ПАК ДА? Не производить Су-35 и RRJ, сосредоточившись на Т-50?
Бульдог / 05.05.2015 15:48 /
 0   
оборонку за счет срезки со всего остального(медицина и соц гарантии) не поддерживаю и смысла строить то, что уже устаревать начало тоже не вижу в ущерб более действенному
wr450f / 05.05.2015 16:02 /
 0   
А что устаревать начало? Что там более "действенное" у кого появилось? Ту-160 или Ярс устарел? Может Су-35? Не будет заказов в ВПК, и перевооружения армии, не будет ничего, ни медицины ни соц. гарантий. Право на суверенитет, подтверждается наличием передового оружия. В этом мире, по другому не бывает.
Бульдог / 05.05.2015 16:14 /
 0   
ну как бэ 160 уже не "мальчик", хоть и шедевральный и с запасом возможности модернизации, а приплетать 35 никчему, я указывал о новых самолетах которые в разработке
wr450f / 05.05.2015 16:33 /
 0   
Как бы, Ту - 160 сегодня не с чем сравнивать. Может с В1В? Или Спирит? Товарищ, я ясно по моему тебе уже все пояснил, о смысле возобновления производства Ту-160.
Бульдог / 05.05.2015 16:40 /
 0   
давайте при своих мнениях останемся, эра сверх звука и сверх высот уже настала
wr450f / 05.05.2015 16:57 /
 0   
Ну так Ту - 160 как раз сверхзвуковой. А что В-52, В1В, Спирит, летают быстрее и выше? Или что-то в США будет лучше?
Бульдог / 05.05.2015 17:02 /
 0