На днях, в Комсомолске-на-Амуре, был спущен на воду первый корвет проекта 20380 — "Совершенный". Имя корабля, стоимостью 300 млн. долларов, как бы намекает... Непонятливым... Обсуждающим на разных ресурсах, ТТХ корабля, сроки затянувшейся постройки, перспективы использования, и его оружие...
Достаточно «крепкие» ТТХ, но и без фанатизма. Впрочем, минимум один нюанс тут есть. Главной особенностью серийных корветов 20380 было совершенно невероятное для корабля такого размера и назначения ПВО. Система «Редут», использующая дальнобойные ракеты 9М96М и малой дальности 9М100 от комплекса С-400. Три серийных корабля проекта на сегодняшний день, пожалуй, являются самыми мощными судами ПВО Балтийского Флота, намного превосходя советский «Кинжал», установленный на СКР 11540. Правда, сначала с системой возникли проблемы (РЛС «Фурке» никак не желала давать целеуказание ракетам большой дальности, а использование хороших, годных, но совершенно другого класса 9М100 на корню губило идею использовать столь дорогой и мощный комплекс ПВО. В конечном счете все «починили» и на учениях в 2013-м корабль успешно отразил атаку, перехватив ракету-имитатор ПКР...
Проект 22160 и родственный ему 22500 — корабли для отечественной промышленности революционные. Разработанные легендарным «Северным ПКБ», эти корабли отличает ряд технических решений: крупносекционная конфигурация, сборные ангары, отличная мореходность и повышенные автономность и дальность плавания. Но главное — модульность конструкции.
Экипаж — до 80 чел., водоизмещение стандартное — около 1300 т., скорость полного хода — до 30 уз., дальность плавания патрульной скоростью (16 уз.)- до 6 000 миль, автономность — 60 сут. Вооружение в «базе» — одна ПУ ЗУР «Гибка» и 57-мм артустановка А-220М, плюс пара КПВ на тумбах, плюс — вертолет в стационарном ангаре + еще один — опционально, в ангаре складном. Кажется, что на уровне чудовищного 20380 это вооружение — ни о чем, вот только фишка тут в том, что на установку ударного комплекта вооружения (2х8 «Калибров» — на уровне «Горшкова», в общем-то) в условиях любого центра ПМТО требуется не более суток. Т.е. чисто патрульный корабль переделывается в ударный за сутки, основное время на таская с собой ненужный балласт в виде ракетного вооружения;
Я только за 22160 — уникальны. Но кто позволит им , срочно переобуться?
просмотров: 1794 / автор:
Бульдог / 23.05.2015 /
Добавить в избранное
Послушай своих о доказательствах:
https://www.youtube.com/watch?v=8YkWLgKT1yY
На, взгляни Свидомая, на соего шустера....
http://topru.org/11706/prav-yukrejniya-moryami/
А ты нам не рассказал!
1. Корабль головной, т.е. для его воплощения, в металле и композите потребовалось изготовить оснастку. Это, примерно 25-30% его стоимости. Сразу минус 100 млн. доллярев.
2. Проект постоянно видоизменялся, т.е. вносились корректировки, при которых, например, уже изготовленная секция корпуса с увеличенной на каких-то 10 сантиметров длиной или выгородка, шла в утиль. Ведь колличество и качество сварных швов, строго регламентировано. Это ВМФ, а не шаланда.
3. Оружие, БИУС, двигло, арматура и все прочее, тоже ведь изготавливалось практически с нуля. Со всеми сопряженными потерями и увеличением, как следствие конечной стоимости продукта, Корабля. Еще минус 50 лимонов зеленых. При переходе на серию.
4. Всхлипывания "патриотов", о том, что все пришлось везти в Комсомольск, за тридевять земель. Ну извините, эта верфь - строитель. Сборщик. Но учтите в своих стенаниях простой момент, что местные - замкнутые циклы производства, были успешно уничтожены. 20 лет назад. А если не везти? Ну давайте, похороните Верфь, ещё уменьшив численность населения, в конечном итоге.
4. Есть заказчик - МО РФ, выдающий ТЗ проектному ФГУП. Они собственно, и рулят... всем процессом.
5. Китайцы, с их изделиями, никак с нами не пересекаются. Достаточно посмотреть, места их базирования и ТТХ. У них забот на Юге.. Ого-го!