Сайт ochevidets.ru может содержать контент, запрещенный к просмотру лицам не достигшим 18 лет.
Наверх
Закрыть
Личный кабинет:
Логин:
Пароль:

Войти через

Войти через ВКонтакте   

Войти через Facebook
 запомнить
регистрация забыли пароль?
   

Немецкая жестянка


В 1936 году немецкая армия объявила конкурс на создание новой канистры для хранения и транспортировки топлива. В результате был создан универсальный контейнер, шедевр промышленного дизайна, с помощью которого выигрывали военные кампании, и который производится до сих пор.


Главный инженер компании «Мюллер» из города Швельм, Северный Рейн–Вестфалия, предложил невероятно продуманный и технологичный проект канистры, решивший вообще все имевшиеся проблемы. Wehrmachtkanister вмещала ровно 20 литров и весила 4 килограмма. Канистра имела сплющенную форму и сваривалась всего одним швом из двух штампованных половин с закруглёнными углами. Зацепиться такой за что–нибудь весьма затруднительно. 

Выштамповка на боковых сторонах не только повышала жёсткость, но и служила своеобразным радиатором и снижала риск перегрева содержимого. Первоначально выштамповка была простой крестообразной формы, позже она была изменена и приняла свою стандартную форму. Выступ в задней части служил воздушным карманом, сообщавшим канистре положительную плавучесть и служившим резервной паровой пробкой для расширения жидкости при нагреве, чтобы канистру не разорвало.

Высокая горловина позволяла обходиться без воронки, а крышку можно было открыть рукой, не прибегая к специальным инструментам. Благодаря трём ручкам сверху один солдат мог переносить четыре пустые канистры одновременно, две полные или легко передавать канистры по цепочке:


В общем, новая канистра быстро завоевала популярность и к 1939 году стала стандартной тарой Вермахта, использовавшейся для транспортировки не только топлива, но и воды, масел и других жидкостей. Для облегчения идентификации содержимого канистры окрашивались в разные цвета.

Американцы запустили в производство немецкую канистру, творчески её переработав. Вместо двух половин американская канистра делалась из одного штампованного листа с приваренными днищем и верхней частью. Горловина была шире и требовала воронки для заправки. Откидную крышку заменили на гайку, требующую специального инструмента. Короче — тупые пиндосы ничего не поняли и испортили немецкий шедевр.

К 1943 году англичане развернули массовое производство, и в начале года в Северную Африку оперативно доставили два миллиона канистр. Вплоть до конца войны именно англичане производили канистры для армий союзников. Всего был произведён 21 миллион английских «немецких жестянок».


В итоге немецкая канистра производилась практически во всех странах–участницах войны и производится до сих пор. Она является, пожалуй, самой распространённой тарой для топлива, изменившись лишь в незначительных деталях и сохранив свой ставший классическим дизайн.




просмотров: 1319 / автор: Бульдог / 02.06.2015 / Добавить в избранное
+23.07   5 комментариев | Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
у меня есть такая, только с советских времен))))
Lenovoman / 02.06.2015 06:53 /
+8.51   
Несказанно порадовала фраза -
"Короче — тупые пиндосы ничего не поняли и испортили немецкий шедевр",
просто СУПЕР!
Igor62 / 02.06.2015 10:06 /
+8.05   
Тоже поржал...
ban / 02.06.2015 10:44 /
 0   
Не стал выделять жирным, акцентируя...
Бульдог / 02.06.2015 11:10 /
 0   
В результате был создан универсальный контейнер, шедевр промышленного дизайна, с помощью которого выигрывали военные кампании============================
в 1945 не помогла немчуре хитрая канистра
Евпатий / 02.06.2015 14:34 /
+4.31