Сайт ochevidets.ru может содержать контент, запрещенный к просмотру лицам не достигшим 18 лет.
Наверх
Закрыть
Личный кабинет:
Логин:
Пароль:

Войти через

Войти через ВКонтакте   

Войти через Facebook
 запомнить
регистрация забыли пароль?
   

Новый российский многоцелевой вертолет «Афалина»


Российская компания «Хеливейл» из города Кемерово уже в следующем году может начать выпуск нового легкого многоцелевого вертолета «Афалина». Впервые двухместный летательный аппарат, работающий на обычном автомобильном бензине АИ-95, был представлен публике в конце весны на выставке «Хелираша-2015». По словам разработчиков, аналогов подобного вертолета в мире нет.


«Афалина» может выполнять различные задачи, в том числе для МВД и МЧС. Патрулирование, аэрофотосъемка, контроль за различными объектами, скорая медицинская помощь, тренировка пилотов вертолетов, проведение сельхозработ, охрана лесных и водных ресурсов — вот неполный список возможностей вертолета. 

Собственная масса вертолета 270 кг, грузоподъемность — 180 кг. Дальность полета 750 км, максимальная высота — 2000 метров. Крейсерская скорость полета 200 км/ч, максимальная — 250 км/ч. Габариты машины следующие: высота — 2,8 м, ширина — 1,85 м и длина — 7,2 м.

Пару 6-метровых соосных несущих винтов вертолета вращает 115-сильный мотор Rotax 914 UL. Расход топлива 18 — 22 литра/час полета. При необходимости «Афалину» можно оборудовать парашютными спасательными системами. 

В основе конструкции используется изобретение «СООСНЫЙ СКОРОСТНОЙ ВЕРТОЛЕТ». Патент РФ на полезную модель № 129485 зарегистрирован 27.06.2013г. и международный патент № РСТ/RU2012/001015 зарегистрирован 04.12.2012 г.

Легкий двухместный однодвигательный двухвинтовой вертолёт соосной схемы с тандемным расположением пилотов. В основе аэродинамики используется развитие концепции АВС(Advancing Blade Concept).


Двигатель: «Rotax 914 UL» -115 л.с. Выбор двигателя был определен тем, что поршневые двигатели фирмы«Rotax» обладают высокими экономическими показателями и данный двигатель имеет большой ресурс. Он стоит в десятки раз меньше, чем газотурбинный двигатель малой размерности и потребляет небольшое количество топлива на крейсерском режиме (около 18...22 литров в час). При этом потребляемое топливо – это не специальный авиационный керосин, а стандартный автомобильный бензин АИ-95, который широко распространен на территории Российской Федерации. Авиационный двигатель «Rotax 914 UL» – устанавливается на многих летательных аппаратах. Он надежен и сертифицирован в Европе. Применение одного двигателя, а не двух, обусловлено тем, что вертолеты с двумя двигателями по сравнению с однодвигательными обладают меньшей экономической эффективностью, из за уменьшения грузоподъемности на 20-25%. Особенно это относится к легким и сверхлегким вертолетам. Что же касается безопасности эксплуатации вертолетов, то разница несущественна — согласно имеющейся статистике, на 100 000 летных часов количество отказов для однодвигательных вертолетов составляет 1,69, а для двухдвигательных 1,59 (поэтому Federal Aviation Authorities – авиационная администрация США лояльно относится к использованию однодвигательных аппаратов на территории Америки).

Главный редуктор: Собственная разработка. Редуктор двухступенчатый, первая ступень – цилиндрическая косозубая, вторая ступень — двухпоточная коническая зубчатая передача с круговым зубом. Смазка первой ступени барботажная, второй – циркуляционная с очисткой и охлаждением смазки. Во второй ступени редуктора установлены сигнализатор стружки, датчик температуры масла и датчик оборотов несущего винта.
Двигатель и редуктор связаны посредством трансмиссии, имеющей в своем составе демпфирующую упругую резиновую муфту и муфту включения (в одном агрегате).

Несущая система: Соосные синхронизированные винты с углепластиковыми лопастями, жестко закрепленными во втулках.
Фюзеляж: Рама вертолета — ферменная, сваренная из труб (Ст20). Кабина, хвостовая балка, оперение – стекло-углепластик.
Расположение пилотов в кабине тандемное, управление спаренное. Для поддерживания в кабине требуемой температуры, вертолет оборудован системой обогрева и вентиляции.

Шасси: полозковое алюминиевое. Для транспортирования вертолета по земле предусмотрена установка съемных колес, которые позволяют одному человеку без труда транспортировать аппарат на место его стационарного базирования.

Приборное оборудование: состоит из комплекса приборов, отвечающих нормам АП-27 в части, касающейся оборудования ЛА, и позволяющий обеспечивать полет в простых метеоусловиях.

Ориентировочная стоимость Афалины будет 150 000у.е.

Использованы материалы:

http://heliwhale.ru/razrabotki/afalina.html

 


просмотров: 1917 / автор: Бульдог / 09.07.2015 / Добавить в избранное
+24.90   5 комментариев | Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
А если заправился в пути "левым" АИ-95 на "левой заправке" - как садиться?
Канал / 09.07.2015 09:01 /
+3.99   
Не знаю где найти левый 95-й бензин, у нас в Комсе 4 оператора работают, но вроде нигде не "левит" или не "ливает". Дело в том, что существует такое понятие - как авторотация. Одна из выпущенных, не серийных "Афалин", преспокойно спустилась с 200 метровой высоты, при отказе двигла и не повредившись. Ну видимо, для совсем упоротых безопасностью пользователей, обещают "парашютную систему" спасения - в качестве опции.
Бульдог / 11.07.2015 05:26 /
 0   
С виду вроде не особо надёжные лыжи на которые садиться.
Papa_Posadskiy / 09.07.2015 09:45 /
 0