Сайт ochevidets.ru может содержать контент, запрещенный к просмотру лицам не достигшим 18 лет.
Наверх
Закрыть
Личный кабинет:
Логин:
Пароль:

Войти через

Войти через ВКонтакте   

Войти через Facebook
 запомнить
регистрация забыли пароль?
   

Тема для тех, кто любит экономить на лампочках и АКБ

Задолбали меня эти горе-экономщики...Уже привыкаешь, что все ездят с включенным ближним или ПТФ или с ДХО...и начинаешь просто не замечать ИДИОТА, который едет без света фар! А тех, кто не включает фары, ПТФ или ДХО на трассе или в дождливо-туманную погоду вообще хочется прибить!

C наступлением кризиса возникла старая идея: а давайте отменим обязательный ближний свет днём! Ведь включенные фары — повышенный расход топлива... Так ли это?

Напомним историю вопроса. С 1 января 2006 российских водителей обязали включать фары днём, но пока — только на загородных трассах: «в светлое время суток… ближний свет должен быть включен при движении вне населенных пунктов», — гласили тогдашние Правила дорожного движения. С 20 ноября 2010 года данный пункт снова стал звучать иначе: «в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах... должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни».



Как всегда бывает при любых нововведениях, армия водителей разделилась пополам: одни посчитали, что обновление ПДД пойдёт на пользу безопасности дорожного движения, а другие ворчали, что так бензина и лампочек не напасёшься.

И вот — очередная волна недовольства. В разгар кризиса автомобилисты снова вспомнили, что автомобильное электричество — отнюдь не дармовое. Его вырабатывает генератор, приводимый от двигателя внутреннего сгорания: чем больше включено электроприборов, тем больше нагрузка на генератор, а это — больший расход топлива. Насколько больший? Давайте посчитаем.

В чём убытки?



Суммарно лампочки ближнего света, габаритных огней и подсветки номерного знака требуют около 150 ватт. А светодиодные дневные ходовые огни — максимум 15 ватт. На этом разговор можно заканчивать. Сравните: в среднем, компрессор кондиционера потребляет 4500 Вт — в 30 раз больше, чем лампочки накаливания! И в 300 раз больше, чем светодиоды. Так что любителям экономии, в первую очередь, стоит отказаться от «кондея», а не от включенных фар.

Но мы не поленились и подсчитали, во сколько обходится включенный «ближний». Притом на иллюстрации ниже специально приведены подробные расчёты, чтобы любой желающий смог их проверить. Итоги занимательной математики таковы: «ближний» повышает расход бензина на 0,1 л/ч. Или — на 1-2% (для дизелей показатели ниже). Копейки! Которые рубль не сберегут.

Пасмурным днём включенные фары здорово повышают видимость. Что особенно хорошо при обгоне — водитель сильно заранее видит встречную машину. Также отмечают несомненную пользу от автомобильных огней пешеходы — для них метры и секунды имеют особенное значение, так как скорости движения человека и автомобиля не сопоставимы.

С дневными ходовыми огнями ситуация понятная: они потребляют настолько мизерное количество энергии, что никак не влияют на увеличение расхода топлива.

Но главное — включенные днём фары позволяют экономить не деньги, а сотни метров и десятки секунд — расстояние и время, необходимые для принятия верного решения и осуществления безопасного манёвра. Не случайно скряги-скандинавы больше 30 лет подряд ездят со включенным «ближним»! Они давно поняли, что хорошо видимая на дороге машина — это польза, а не убытки. Так что отменять пункт российских ПДД, вызвавший столько споров, явно не следует.




просмотров: 1816 / автор: / 07.10.2015 / Добавить в избранное
+18.21   6 комментариев | Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
svistokin / 07.10.2015 06:14 /
 0   
Автор конечно перепостил эту хрень,но хочется спросить,а зачем тебе нужен в ясную хорошую погоду в пробке ближний свет,кого ты там можешь не заметить,пусть даже расход всего на 100 мл повышается(хотя в реали это больше),на сколько больше стало сгорать топлива в городах и без того с загрязнённой атмосферой,в нашем городе ежедневно только жителями используется 80 000 автомобилей не сложно посчитать на сколько больше литров стало сгорать топлива,ходовые огни ставят только замороченные экономией большинство не заморачивается не чем и где ты увидел статистику что стало меньше аварий и меньше стали гибнуть пешеходы на переходах после введения ближнего света в городе я за тебя отвечу: а не где,д.т.п с каждым годом только увеличиваются.На трассе и в плохую погоду в городе да должен быть включенный свет а в остальном пожалели-бы нашу матушку-землю сколько гадости от нашей жизнидеятельности ей приходится выносить,хотябы такой мизер но поможет и нам легче дышать,сейчас конечно найдутся те кто видит фары а не машины на дорогах,скажу вам сразу выкиньте права и пересядьте на общественный транспорт слыпые долбо.пы.
сашка / 07.10.2015 06:46 /
+9.58   
В светлое время суток всегда включаю ПТФ ( у меня лампы там стоят на 27 ватт )
В сумерки и ночью - ближний свет ( ксенон 35 ватт )
ДХО у меня нет.
Прохожий / 07.10.2015 14:11 /
 0   
Хз. За себя могу сказать, что включенные фара днем - хорошая штука. Есть машина пыльные и грязные, они тупо сливаются с асфальтом, если недоглядел, то на повороте легко можно втулится. Уже все, визуально привык к тому что встречная едет с включенным светом, нет, порой можно и не заметить, и ненужно говорить про невнимательность, такая ерунта с любым может произойти.
Danil_Bodrov / 07.10.2015 17:54 /
+4.06   
Делать штраф больше. В разы, особенно вне населенных пунктов. Дурни на трассах летают без света, а это реально опасно, особенно при обгонах.
Trend / 08.10.2015 02:50 /
 0   
забудешь свет выключить, придешь аккумулятор сел(
bator_burtoin / 09.10.2015 07:24 /
 0