Сайт ochevidets.ru может содержать контент, запрещенный к просмотру лицам не достигшим 18 лет.
Наверх
Закрыть
Личный кабинет:
Логин:
Пароль:

Войти через

Войти через ВКонтакте   

Войти через Facebook
 запомнить
регистрация забыли пароль?
   

Забытые проекты: советский высотный самолёт М-17 Стратосфера

Когда в 1970 году началась разработка этого самолёта, ни имя Генерального конструктора Владимира Михайловича Мясищева, ни наименование опытного конструкторского бюро, которое он возглавлял, не могло появиться ни в газетах, ни на телевидении, ни по радио. Дело в том, что завод, ответственным руководителем которого был Мясищев, называли в то время «почтовый ящик».



Советская авиация, а ныне и авиация России, в первую очередь ассоциируется с такими именами, как Туполев, Сухой, а также такими личностями как Микоян и Гуревич. Но на самом деле в отечественном авиастроении было гораздо больше талантливых конструкторов. Один из них Владимир Михайлович это Мясищев – автор инновационных, экспериментальных и весьма смелых проектов.

Советский высотный самолёт М-17 Стратосфера

Одна из разработок ОКБ Мясищева — сверхзвуковой стратегический бомбардировщик М-50. Был построен один единственный прототип, который в 1959 году совершил свой первый и удачный полет. Отличительной чертой боевой машины стали ее двигателе и их расположение. Четыре ВД-7 располагались по два на специальных пилонах.

Самолёт Мясищева — дальность полёта 12 тыс. км

Развитием проекта М-50 стал самолет М-52, который был оснащен на то время, реактивными двигателями нового поколения. Самолет претерпел множество конструктивных изменений, однако до летных испытаний дело, к сожалению, так и не дошло. Последний полет М-50 же, состоялся на параде 9 июля 1961 года в Тушине. Самолет М-50 развивал скорость до 2 тысяч кмч, а дальность его полета достигала 12 тысяч километров, при боевой нагрузке в 30 тысяч килограмм.

М-17 «Стратосфера» — дозвуковой реактивный самолет.

Еще одним ярким проектом ОКБ Мясищева стал самолет М-17 «Стратосфера». Это был советский дозвуковой реактивный самолет. Разрабатывалась машина для перехвата дрейфующих аэростатов. В 1978 году был собран первый летный образец машины. В этом же году начались испытания. Первый же полет, в виду трагического стечения обстоятельств и нарушения техники безопасности закончился трагически – самолет потерпел катастрофу.

М-17 — 25 мировых рекордов высоты, скорости и скорости подъема.

Спустя 4 года, в 1982 году был собран новый М-17 «Стратосфера», второго образца. В этом же году летчик-испытатель Э.Н.Чельцов успешно поднял аппарат в воздух и провел испытание. Позже, весной 1990 года в ходе испытаний М-17 установил сразу 25 мировых рекордов высоты, скорости и скорости подъема для самолетов 16-20 тонн с турбореактивным двигателем. В этом же году был создан третий по счету самолет. В последствие машина была переименована в М-55 «Геофизика».


просмотров: 1636 / автор: / 14.10.2015 / Добавить в избранное
+72.13   0 комментариев | Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи