Сайт ochevidets.ru может содержать контент, запрещенный к просмотру лицам не достигшим 18 лет.
Наверх
Закрыть
Личный кабинет:
Логин:
Пароль:

Войти через

Войти через ВКонтакте   

Войти через Facebook
 запомнить
регистрация забыли пароль?
   

Как могли сбить самолет над Синаем?




Немного подзадолбали рассуждения и выводы  публики по поводу как можно  и как нельзя было сбить самолет рейса А321. Особенно доставляют суждения типа:

Прохожий: Американцы ПЗРК даже сирийским повстанцам не поставляли, тем более ИГИЛу. И из ПЗРК самолет на высоте 9,000 м не достать. Потолок — 5,000-6,000 м, а у «Стингера» — всего-то 3,500 метров. Не иначе мусульмане «Бук» по дну Средиземного моря притаранили, а потом на верблюдах по Синаю волокли.

"Прохожему" то простительно, типичный заводной попугай повторяющий мнения из ящика, хотя возможно и платный тролль (кого больше не знаем). Но ведь все эти свои «выводы» они на чьих-то словах построили. Это ж экспертов  и специалистов они ретранслировали.

Например вот таких:

Высказать свое мнение в эфире Радио «Комсомольская правда» мы попросили военного эксперта Виктора Литовкина.

- Я отмел версию с ПЗРК. Судя по последним данным, самолет летел на высоте 8300 с чем-то метров. Там горы не такие высокие. Ну тысяча метров гора, ну полторы тысячи метров. А ПЗРК стреляет на высоту до 5 тысяч метров. Любой, что американский, что наш. Сто «Стингер», что «Стрела», что «Игла», — объяснил Виктор Литовкин

Источник

 

Или вот ещё военный эксперт:

По словам главреда «Национальной обороны» Игоря Коротченко, у террористов, возможно, есть несколько ПЗРК. Однако, это оружие эффективно лишь на высоте, не превышающей примерно 6,7 км. Пассажирские самолеты пролетают над Синаем на гораздо большей высоте, сообщает ТАСС. Игорь Коротченко, главный редактор журнала «Национальная оборона»: «Мы допускаем, что в руках ИГ (. Террористическая организация, как известно, запрещена в РФ — ред) могли быть переносные зенитные ракетные комплексы. Однако ПЗРК не может работать по самолету на высоте 10 километров, это исключено. Поэтому отбрасываем эту версию ».

 НТВ.Ru

Надо же, отбрасывают они эту версию. Какие брезгливые. А может не понимают, что  война это квинтэссенция  сил и возможностей.

Не хотелось устраивать избиение младенцев - этих наивных экспертов, но придется. Ибо, как только эти дятлы воевать планируют? А ведь уже и начали, в расчете, что это как в кино будет, противник толпами  бежит по полю, а бравые герои их косят, косят из чудо-пулемётов, которые не нужно заряжать.

Сами то мы гуманитарии, больше по мировоззрению, по истории, но за неимением никого в обозримом пространстве, по поручению редакции АРИ, придется брать и эту функцию – разобраться, и на пальцах дать как экспертам, так и заводным попугаям небольшие технические разъяснения. (Хотя первенство в понимании технологии определяем за нашим единомышленником и читателем высказанном в комментариях к предыдущему материалу).

Во-первых, перед тем как перейти к главному, скажем, что самый простой способ сбить любой самолет, это сунуть в багаж бомбу. При уровне коррупции в Египте, думается это самый простой и надежный способ. И не дорогой. К нему, полагаем, в первую очередь исламисты и могли прибегнуть.

Теперь главное, то чем брезгуют эксперты. Как при помощи переносного зенитного комплекса , кратко — ПЗРК, сбить пассажирский лайнер на высоте 9000 метров. Сразу скажем – это вполне возможно. Более того, был ещё в советскую афганскую компанию случай, на заре использования ручных зенитных комплексов. Тогда в 1987 году, в Кабульском аэропорту совершил вынужденную посадку Ан-12, подбитый из ПЗРК в районе города Гардеза, афганской провинции Пактия, на высоте более 9000 м.


Как это было сделано? Просто. Муджахеды использовали для засады вершину какой-то горы. А там есть высоты около 3 тысяч метров, с которой и били. Это во-первых.

А во-вторых, эксперты и специалисты оперируют паспортными данными установок, зачастую устаревшими или не отражающими реальные возможности системы. Реальный их  потенциал зачастую выше. Зависит, также, от погодно-климатических  условий.

Высота досягаемости стрельбы из этих установок, также зависит не от  высоты над уровнем  моря, а рассчитывается от поверхности с которой осуществляют пуск, так как достижение высоты зависит от работы двигателя ракеты, порядка 8-10 секунд.  Ракета пущенная с горы высотой 3 000 метров пройдет вверх те же 4 500 метров и достигнет высоты 7 500 метров, если считать от уровня моря. (Понимаю, что пишу слишком подробно, но для дятлов подробно пояснять приходится).  В то же время, высота полета самолета рассчитывается не от поверхности, а от уровня моря.

То есть, если рейс 9268 из Шарм-аль-шейха летел на высоте 9 400 метров над уровнем моря, то плато над которым его сбили имеет высоты 1600 метров над уровнем моря. Да-да, Синай это горы. Соответственно, относительная высота полета самолета от поверхности над Синаем — 7 800 метров (есть сведения что самолет летел на высоте 8411 метров, что дает ещё меньшую относительную высоту 6 800 метров от земли). А это уже несколько другой коленкор,  тем более, с учетом возросших возможностей ПЗРК, по сравнению с 80-ми годами прошлого века (большая дальность, более мощный заряд).  До этой простой мысли эксперты как-то не додумались, рассчитывая досягаемость самолета.


Тем не менее, хотя уже ближе к досягаемости, но  все равно высоковато.  Но и это вполне преодолимо. Необходимо лишь  ещё выше поднять пусковую установку ПЗРК. Для надежности, ещё тысячи на три-четыре метров. Как? Элементарно.

Для этого вполне можно использовать китайские квадрокоптеры, грузоподъемностью до 30 кг. Например вот тот, что на рисунке ниже.




Немного подзадолбали рассуждения и выводы  публики по поводу как можно  и как нельзя было сбить самолет рейса А321. Особенно доставляют суждения типа:

Прохожий: Американцы ПЗРК даже сирийским повстанцам не поставляли, тем более ИГИЛу. И из ПЗРК самолет на высоте 9,000 м не достать. Потолок — 5,000-6,000 м, а у «Стингера» — всего-то 3,500 метров. Не иначе мусульмане «Бук» по дну Средиземного моря притаранили, а потом на верблюдах по Синаю волокли.

"Прохожему" то простительно, типичный заводной попугай повторяющий мнения из ящика, хотя возможно и платный тролль (кого больше не знаем). Но ведь все эти свои «выводы» они на чьих-то словах построили. Это ж экспертов  и специалистов они ретранслировали.

Например вот таких:

Высказать свое мнение в эфире Радио «Комсомольская правда» мы попросили военного эксперта Виктора Литовкина.

- Я отмел версию с ПЗРК. Судя по последним данным, самолет летел на высоте 8300 с чем-то метров. Там горы не такие высокие. Ну тысяча метров гора, ну полторы тысячи метров. А ПЗРК стреляет на высоту до 5 тысяч метров. Любой, что американский, что наш. Сто «Стингер», что «Стрела», что «Игла», — объяснил Виктор Литовкин

Источник

 

Или вот ещё военный эксперт:

По словам главреда «Национальной обороны» Игоря Коротченко, у террористов, возможно, есть несколько ПЗРК. Однако, это оружие эффективно лишь на высоте, не превышающей примерно 6,7 км. Пассажирские самолеты пролетают над Синаем на гораздо большей высоте, сообщает ТАСС. Игорь Коротченко, главный редактор журнала «Национальная оборона»: «Мы допускаем, что в руках ИГ (. Террористическая организация, как известно, запрещена в РФ — ред) могли быть переносные зенитные ракетные комплексы. Однако ПЗРК не может работать по самолету на высоте 10 километров, это исключено. Поэтому отбрасываем эту версию ».

 НТВ.Ru

Надо же, отбрасывают они эту версию. Какие брезгливые. А может не понимают, что  война это квинтэссенция  сил и возможностей.

Не хотелось устраивать избиение младенцев - этих наивных экспертов, но придется. Ибо, как только эти дятлы воевать планируют? А ведь уже и начали, в расчете, что это как в кино будет, противник толпами  бежит по полю, а бравые герои их косят, косят из чудо-пулемётов, которые не нужно заряжать.

Сами то мы гуманитарии, больше по мировоззрению, по истории, но за неимением никого в обозримом пространстве, по поручению редакции АРИ, придется брать и эту функцию – разобраться, и на пальцах дать как экспертам, так и заводным попугаям небольшие технические разъяснения. (Хотя первенство в понимании технологии определяем за нашим единомышленником и читателем высказанном в комментариях к предыдущему материалу).

Во-первых, перед тем как перейти к главному, скажем, что самый простой способ сбить любой самолет, это сунуть в багаж бомбу. При уровне коррупции в Египте, думается это самый простой и надежный способ. И не дорогой. К нему, полагаем, в первую очередь исламисты и могли прибегнуть.

Теперь главное, то чем брезгуют эксперты. Как при помощи переносного зенитного комплекса , кратко — ПЗРК, сбить пассажирский лайнер на высоте 9000 метров. Сразу скажем – это вполне возможно. Более того, был ещё в советскую афганскую компанию случай, на заре использования ручных зенитных комплексов. Тогда в 1987 году, в Кабульском аэропорту совершил вынужденную посадку Ан-12, подбитый из ПЗРК в районе города Гардеза, афганской провинции Пактия, на высоте более 9000 м.


Как это было сделано? Просто. Муджахеды использовали для засады вершину какой-то горы. А там есть высоты около 3 тысяч метров, с которой и били. Это во-первых.

А во-вторых, эксперты и специалисты оперируют паспортными данными установок, зачастую устаревшими или не отражающими реальные возможности системы. Реальный их  потенциал зачастую выше. Зависит, также, от погодно-климатических  условий.

Высота досягаемости стрельбы из этих установок, также зависит не от  высоты над уровнем  моря, а рассчитывается от поверхности с которой осуществляют пуск, так как достижение высоты зависит от работы двигателя ракеты, порядка 8-10 секунд.  Ракета пущенная с горы высотой 3 000 метров пройдет вверх те же 4 500 метров и достигнет высоты 7 500 метров, если считать от уровня моря. (Понимаю, что пишу слишком подробно, но для дятлов подробно пояснять приходится).  В то же время, высота полета самолета рассчитывается не от поверхности, а от уровня моря.

То есть, если рейс 9268 из Шарм-аль-шейха летел на высоте 9 400 метров над уровнем моря, то плато над которым его сбили имеет высоты 1600 метров над уровнем моря. Да-да, Синай это горы. Соответственно, относительная высота полета самолета от поверхности над Синаем — 7 800 метров (есть сведения что самолет летел на высоте 8411 метров, что дает ещё меньшую относительную высоту 6 800 метров от земли). А это уже несколько другой коленкор,  тем более, с учетом возросших возможностей ПЗРК, по сравнению с 80-ми годами прошлого века (большая дальность, более мощный заряд).  До этой простой мысли эксперты как-то не додумались, рассчитывая досягаемость самолета.


Тем не менее, хотя уже ближе к досягаемости, но  все равно высоковато.  Но и это вполне преодолимо. Необходимо лишь  ещё выше поднять пусковую установку ПЗРК. Для надежности, ещё тысячи на три-четыре метров. Как? Элементарно.

Для этого вполне можно использовать китайские квадрокоптеры, грузоподъемностью до 30 кг. Например вот тот, что на рисунке ниже.


Купить такой можно везде, в том числе и в России. Эта штука, минуты за две набирает высоту  4 000 метров и может нести ПЗРК типа «Стингер», «Игла» и тд., вес которого 12-18 килограмм, в зависимости от  модели. Квадрокоптер имеет острое управление, систему передачи видеоинформации, и находится в воздухе достаточно долго. О том, что все компоненты — ПЗРК, квадрокоптер, видеосистема легко интегрируются в единую систему при современных технологиях, говорить излишне.  То есть, наведение и пуск ПЗРК не составляет никаких трудностей. Дальше ракета после захвата цели все делает сама. Мощный заряд, например у «Иглы» 2,3 кг., не оставляет шансов даже крупному самолету.

Для обнаружения цели, например, у комплекса ПЗРК «Игла» есть переносной планшет 1Л15-1, по которому можно отследить цель в квадрате 25х25 километров.  

Итого, 1600 метров высота плато Эль-Тих над уровнем моря, ещё 4 000 метров даст квадрокоптер, всего 5600 метров.  При наличии самолета на высоте 9400 метров до него ракете нужно подняться всего 3 800 метров, что даже меньше, чем  возможности современных ПЗРК. Кроме квадрокоптера, можно использовать подходящий беспилотник.

Таким образом, получаем, что с учетом современных возможностей, достать  пассажирский самолет летящий на высоте 9400 метров над уровнем  моря, для исламистов на Синайском полуострове, не составляет особого труда.  Для надежности, можно выставить 4-5 зенитных расчета с квадрокоптерами или беспилотниками по пути воздушного коридора, самолет летящий в нем можно сбить гарантированно.

В целом, все.

Михаил Салтан, АРИ


просмотров: 3083 / автор: lesnig / 02.11.2015 / Добавить в избранное
+61.18   31 комментариев | Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Всё это конечно интересно, но факт, по всем новостям авиакомпании стали север Синайя к чему бы это? и вообще авиакомпании прокладывая маршрут, руководствуются своими умозаключениями вообще нонсенс.
Bigs / 02.11.2015 12:47 /
+5.92   
Извиняюсь, помарка: "авиакомпании стали север Синайя облетать"
Bigs / 02.11.2015 12:49 /
+4.65   
Вспомнили Украину и боинг, в новсотях уже говорили из за обеспокоенности пассажиров они облетают.
tomilovsergey / 02.11.2015 13:06 /
+4.44   
Согласился. Главное- поставить задачу и захотеть её выполнить. А уж какие там были средства доставки и исполнения-ребята разбираются. И разберутся. В зависимости от того какая перед ними задача поставлена. В свою очередь.
Pentax / 02.11.2015 12:52 /
+4.44   
Современная тенденция - Поиск черной кошки в темной комнате, особенно когда, там ее нет.....
Пушкин / 02.11.2015 13:47 /
 0   
Первый параграф не мне принадлежит, если что.

1. Надо найти все что удастся найти из деталей самолета.
2. Судя по фото в инете там не достает средней части самолет ( центроплан, кажется.
3. Надо собрать в кучу все обломки, и провести расследование, а это может занять до нескольких лет.
4. Реальные или нереальные результаты расследования нам донесут в лучшем случае через 2-3 года
Про ЧЯ сами все знаете. Если КВС и 2П уже был мертвы сразу после разгерметизации салона, то там и записей не будет.

Нельзя ничего исключать и остается только надеяться, что нам скажут правду, а не спишут все на человеческий фактор.
Прохожий / 02.11.2015 13:48 /
+4.44   
Сейчас официальная позиция властей и их подконтрольные сми не хотят признать настоящие причины сей трагедии и несут через ящик шалапайскую чушь от которой им все равно придется отказаться:
Вот их хронология:
Вначале все сказали что самолет полностью исправен и прошел все соответствующие проверки. Пилоты тоже на высшем уровне.
Далее пошла версия что это технические неполадки. (и всем пофиг что это противоречит тому что все было ок)
Потом приходит инфа что все компании отказались от полетов на Синаем (К чему бы это? Не уж то ли самолеты портятся от плохой энергии с этого района????
А далее говорят что не может быть такой полетной ситуации где поломка такого характера что самолет моментально разорвало на куски даже не дав пилотам сообщить о поломке.
Теперь же они опять не верят что их могли сбить террористы.

Почему же такая фигня: А потому что это очень неудобно признавать. Россия ввязалась в ближневосточный конфликт и уже получала угрозы. Месть была неизбежна. Но ее признавать нельзя. Тут бизнес, политика, международные отношения и прочая очень важная фигня которая обесценивает жизнь и безопасность простых смертных.
kverk / 02.11.2015 14:11 /
+7.79   
Тут еще сначала говорили про то, что пилот запрашивал посадку, но Египет вследствие стал отрицать, что такое было, так как, если что-то рвануло в самолете и невозможно было вести радиопереговоры, это бы вскрылось в записях.
Вообщем, попадос Египта и России, чем больше будут врать, чем больше развязывают руки другим силам, официально это исламисты.....а так - уже Россию много кто ненавидит....
lesnig / 02.11.2015 14:15 /
+4.43   
Именно. Вообще, не стоило России лезть в Сирию.

Бесят двойные стандарты, от них тошнит. К примеру: На Украине народ пошел против официальной власти: Это свобода выбора, фундаментальное право любого народа. Поэтому мы (Россия) поддерживаем их (Украинских повстанцев с Донбасса и др. мест). Ай йяй йяй йяй йяй, какие не хорошие власти Украины, не уважают выбор своего народа и бомбят своих же. А в Сирии диктатор Асад, который много лет стоит у власти так же как и стоял его отец и его дед. Устраивает там тиранию десятками лет по отношению к Суннитам Мусульманам. И народ (Сунниты) решили пойти против власти. Оппааааа, стооп. Террррориста дэтектээээд! Мы за официальную власть. Ай да вместе бомбить Суннитов (под предлогом борьбы с ИГ) Тут ведь просто важны геополитические интересы. Совсем не важно он тиран или нет, хочет народ или нет. Важно только одно: Бизнес такой просто. А потом говорят что наносят супер точные удары сверх точным оружием. То есть они хотят, чтоб мы поверили что бомба весом от 500 до 1500 кг, убьет сверх точным ударом террориста, на задев близ проживающих людей, женщин, детей?!!! Какая отборная чушь!
kverk / 02.11.2015 14:28 /
+4.44   
Ящики расшифруют,причину катастрофы установят. Только родственникам от этого не легче.
Жалко людей, дети погибли!
sssr24 / 02.11.2015 16:54 /
+8.56   
Расшифруют, но скажут ли нам правду...
Прохожий / 02.11.2015 17:20 /
+9.22   
Ага, скажут....,что пожелают. Как говорится, демократия свобода слова и мысли, право на доступность информации-ровно столько сколько мы вам позволим.
kverk / 02.11.2015 17:26 /
+4.44   
Хотелось бы конечно,чтобы всё по правде. Но родственникам погибших от этого не легче будет.
sssr24 / 02.11.2015 18:33 /
+4.44   
в фильме "Большая игра" обыгрывается стрельба террористов по пассажирскому самолету...
https://youtu.be/vR-0mwLXiow?t=15s
MAZter / 02.11.2015 20:06 /
+4.44   
Вообщем, нам всю правду не скажут, уже мы видим сколько версий, а сколько видят те, кто непосредственно, и рядом....
lesnig / 02.11.2015 21:32 /
 0   
Единственной возможной причиной разрушения А321 в воздухе могло быть внешнее воздействие, заявило руководство «Когалымавиа». Накануне МАК заявил, что самолет разрушился в воздухе, о чем свидетельствует разброс обломков.

Заместитель гендиректора авиакомпании «Когалымавиа» по организации летной работы Александр Смирнов заявил, что самолет A321, потерпевший крушение на Синайском полуострове, мог разрушиться в воздухе только в результате внешнего воздействия. Об этом он заявил на пресс-конференции в понедельник, передает корреспондент РБК.

«Нет такого отказа, который мог бы привести к тому, чтобы самолет разрушился в воздухе. В данном случае самолет разрушился от удара от землю. А320 очень надежный самолет, автоматика не даст выйти на большие перегрузки даже при грубой ошибке и пилота», — сказал Смирнов.

Он отметил, что единственной причиной разрушения самолета в воздухе могло быть механическое воздействие на самолет. При этом Смирнов оговорился, что выводы должна делать комиссия, в которую входят специалисты Ространснадзора и Росавиации. Какого рода это было механическое воздействие, Смирнов отказался уточнить и призвал дождаться результатов расследования.
kverk / 02.11.2015 23:09 /
 0   
Опять лесник разжигает. Хватит домысли и умыслы постить, дождемся результатов первых экспертиз. Тогда и будем разговаривать. Не тащите сюда чужую пропаганду, сразу на цензор идите.
Trend / 02.11.2015 23:26 /
 0   
С чего это доводы и умыслы. Вполне себе инфа с вестей и др. официальных каналов. Ноу пропоганда, ноу креминалити! Факт фром вести онли...
kverk / 03.11.2015 08:53 /
 0   
Даже на оф.сайтах мешанина домыслов и мнений. Не стоит тащить непроверенные слухи и вымыслы. Совсем скоро будут расшифрованны самописцы и проведены первые экспертизы. Тогда станет понятна причина катастрофы.
А то что лесник постоянно постит, это бред, которому место на цензоре.
Trend / 03.11.2015 17:08 /
 0