Он должен был ознаменовать новую эру для отечественного автопрома, сравнимую с первыми "Жигулями", но в итоге таковой стала долгожданная Vesta, она же глубоко переработанный проект "C", а вовсе не запечатленная на фотографии футуристическая трехдверка.
Впрочем, нашумевшее имя решили не предавать забвению, а использовать по назначению, назвав им стилизованный под концепт автомобиль, построенный на платформе B0 концерна Renault-Nissan на предтоварном образеце которого и удалось прокатиться.
Внешне легко угадывается прародитель Renault Sandero — все базовые параметры, от длины колесной базы до клиренса идентичны.
Даже в фарах, которые претерпели изменения относительно исходника угадывается прародитель.
Знакомые с продукцией Рено-Ниссан сразу же найдут массу знакомых элементов в салоне — от слегка измененного дизайна известной приборной панели, до мультимедиасистемы.
Тем не менее формы для отливки передней панели свои, так что говорить о полном заимствовании не приходится.
Такой блок управления полноценным климат-контролем должен был сразу стоять на Весте, но впервые появится на Xray.
Размеры салона и удобства для пассажиров аналогичны Сандеро, а вот багажник порадовал действительной новинкой — двойным полом.
Действительно, обещает быть удобным!
Что касается техники, то тут ожидается паритет с Вестой — тот же подбор силовых агрегатов, но если Веста пока оснащается лишь исконно Вазовским мотором, то на Иксрее сразу же стоял наиболее подходящий ему HR16 в 114 л.с.
Кстати, что на Сандеро, что на Сандеро Степвей — будущим Xray Cross такого двигателя не предусмотрено, а значит новый автомобиль будет стоять выше своего агрегатодателя. Ведь в остальном, хотя и множество деталей локализовано, Хрей полностью повторяет Сандеро.
Ощущение от вождения крайне схожи и могут отличаться лишь от того, что внешние факторы — трескучий мороз и жуткий ветер со снегом, вносили свои коррективы.
Так двигатель кажется крайне тяговитым, но тому есть простое объяснение — кроткая главная пара — в итоге на 100 км-ч обороты составляют 3000, что для города нормально, но при трассовых заездах приведет к перерасходу топлива. Возможно версии с Вазовскими двигателями будут более благосклонны к кошельку.
Прочувствовать измененное рулевое управление не удалось, подождем весны, да и в остальном сказать что-то конретное крайне сложно — все слишком похоже на прародителя: энергоемко, но жестко, возможно то, что нужно для наших колдобин, хотя та же Веста настроена лучше. В любом случае мы скорее имеем дело с творческой переработкой известной всем платформы, нежели с новым автомобилем, а значит все сказанное как владельцами, так и журналистами про Сандеро-Сандеро Степвей можно отнести и к Иксрею. Вот только главное для потребителя вновь тайна — цена, как в случае и с Вестой, будет известна лишь в день старта продаж.
Не смотря на подобную неопределенность выводы сделать можно — кто присматривается к Сандеро с полным правом может поддержать отечественного производителя, приобретя Xray.
Для пущего эффекта предлагаю посмотреть видеотест:.
3000 об.мин при 100 км/ч сейчас на многих авто на toyote corolla меня это бесило. На honda civic 8 3000 об.мин, это уже 150-155 км/ч. Для меня это важный показатель. Смотрю на фото двигателя, свечи поменять пол машины надо разобрать.
всё равно найдётся каста (даже наверно секта) людей которые будут это покупать за "окололям" ... на вкус и цвет господа, как говорится лучше старенький тт, чем дзюдо и карате....
ЭЖто же жрать будет ведрами.......