От глобализации не отвертеться. Во всем мире люди носят примерно
одинаковую одежду, едят схожую еду и пользуются одинаковыми гаджетами. А
вот с автомобилями ситуация несколько иная. Какие машины можно приобрести в РФ и США за сопоставимые деньги.
Занимательное ценообразование
Ни для кого не секрет, что в России цены на иностранные автомобили
сильно отличаются от той же Америки или Европы. Особенно это заметно
сейчас, в условиях кризиса. Для примера возьмем Китай. Там государство
всячески поддерживает местных автопроизводителей, и целенаправленно
завышает стоимость иномарок, особенно японских и немецких. Поэтому
Nissan Juke в средней комплектации в Поднебесной стоит, как в России
Lexus LX570 в «базе». А, например, за BMW 535i, чья стоимость у нас
начинается с 3 миллионов рублей, в Китае, в пересчете на наши деньги,
просят около 6 миллионов.
Если же сравнивать автомобильный рынок России и США, цены тоже будут
сильно «плясать». Заодно выяснится один малоприятный факт: комплектации,
которые за океаном являются ходовыми, в нашей стране преподносятся как
топовые.
Интересным будет и другое открытие: цены, которые указаны на
официальных дилерских сайтах в США, являются лишь рекомендованными. К
тому же в них не входят различные налоги, величина которых зависит
напрямую от штата. Поэтому реальную стоимость американских автомобилей
нужно выяснять непосредственно в салонах. Но при этом понимать:
американские автосалоны очень лояльны к покупателям, и порой могут
предоставлять серьезные скидки.
Для наглядного сравнения цен возьмем несколько автомобилей, которые продаются в России и в США.
Ford Focus
Самая востребованная разновидность этого автомобиля — в кузове
хетчбэк. Но благодаря кризису, стоимость такой модификации в нашей
стране стала совсем негуманной. Так, практически пустая «база» стоит
около 700 тысяч рублей. А ценник «прокаченных» вариантов уходит за
отметку в 1 100 000 рублей.
Ford Focus
Что удивительно, за океаном «Фокус» стоит дороже в пересчете на
рубли. Начальная цена составляет примерно 850 тысяч рублей, а «потолок» —
около полутора миллионов. Но при этом американский Focus — совершенно
другой автомобиль в плане оснащения. В нем даже в «базе» ничего не
намекает на бюджетный статус.
Hyundai Accent/Hyundai Solaris
В России детище корейского автопрома продается под названием Solaris,
а в США его именуют Accent. И разница в названии — не единственная.
В нашей стране этот автомобиль является бесспорным лидером продаж.
Даже несмотря на кризис. И главную роль здесь сыграл, конечно же,
ценник. Дело в том, что в России Solaris стоит, по сравнению с другими
странами, дешево (на это сильно повлияла и локализация сборки).
Hyundai Accent
Так, Solaris в кузове хэтчбэк стоит у нас от 536 тысяч рублей. А его
«максималка» переваливает за отметку в 760 тысяч. В США же цена с этой
цифры только стартует. При этом самая «крутая» комплектация обойдется,
на наши деньги, почти в миллион рублей.
Впрочем, как и в случае с «Фокусом», оснащенность автомобилей для
российского и американского рынков совершенно разная. Американская
«база», по сути, — это наш «топ».
Honda CR-V
А вот с этим кроссовером ситуация иная. Его стоимость у нас и за
океаном примерно одинаковая (в России от 1 400 000, в США — от 1 470 000
рублей).
Но у американцев «база» оснащается более мощным мотором (2,4-литра),
«автоматом» и полным приводом. В нашей стране такой авто стоит уже под 2
миллиона рублей. А в «бюджетную минималку» в России входят 2-литровый
двигатель и передний привод, чего в США просто нет.
Honda CR-V
С другой стороны, американская «максималка» и отечественная отличаются почти на 45% по оснащению «продвинутыми» опциями.
Toyota Camry
До кризиса Camry по популярности била все мыслимые рекорды. Но кризис
пошатнул незыблемые, как казалось, позиции. А затем случился очередной
рестайлинг, который пришелся по вкусу далеко не всем поклонникам модели.
В итоге, популярность авто стала уже не такой тотальной. Тем не менее,
Camry и сейчас остается одним из лидеров сегмента.
Популярность объясняется просто. Грубо говоря, до кризиса начинка
седана и уровень комфорта соответствовали авто за два миллиона рублей, а
Camry продавали за один миллион. В США же этот авто изначально стоил на
несколько сотен тысяч рублей дороже, чем у нас. Но теперь ситуация
иная.
Toyota Camry
Сейчас Camry в России стоит пусть немного, но дороже, чем на
заокеанском рынке (почти 1 900 000 против 1 750 000 рублей). При этом
американские версии «японки» гораздо «круче», чем наши.
Jeep Grand Cherokee и Chevrolet Tahoe
Примерно такая же ситуация и с этими внедорожниками.
За океаном Grand Cherokee стоит дешевле, чем в России. Так, например,
за комплектацию Laredo у нас придется отдать примерно 2 650 000 рублей,
а в Америке — около 1 900 000 рублей.
Grand Cherokee
Сохраняется разрыв по ценникам и между топовыми комплектациями. В США
за «топ» просят чуть более 2 800 000 рублей, а у нас — под 3 500 000
рублей. При этом разница между оснащением более чем существенная. Наши
«Джипы» не получают примерно две трети от арсенала американских.
Та же картина с Chevrolet Tahoe. В США его стоимость стартует с
отметки примерно в 2 800 000 рублей, у нас — минимум от 3 400 000
рублей. При этом разница в оснащении просто фантастическая.