Сайт ochevidets.ru может содержать контент, запрещенный к просмотру лицам не достигшим 18 лет.
Наверх
Закрыть
Личный кабинет:
Логин:
Пароль:

Войти через

Войти через ВКонтакте   

Войти через Facebook
 запомнить
регистрация забыли пароль?
   

Как выглядит секретный вокзал, с которого уходили спецпоезда с первыми лицами страны

С белорусского вокзала можно попасть в Минск, Варшаву, Берлин. С Киевского — в Софию и Афины. С Ярославского — в далекий Владивосток. А с этого неприметного вокзала, который находится в центре Москвы, поезда отправляются куда угодно, где есть рельсы. Правда, не чаще раза в год. Это так называемый Правительственный вокзал. А если по-официальному, Вагонный участок центрального направления Московского филиала АО «Федеральная пассажирская компания».







Как только появилась железная дорога, встал вопрос о передвижении первых лиц. Старейшие вип-составы появились на родине железных дорог — Англии.

Спецсостав королевы Елизаветы II Royal Train впервые вышел на рельсы в 1842 году. Первое путешествие было из Слау в Паддингтон. В специальном королевском вагоне были оборудованы спальни, рабочие кабинеты и ванны. Интерьер был отделан кленом. Кругом диваны и зеркала. Потолок — стеганый шелк. Поезд существует и теперь. Королева нет-нет да отправится на нем с государственным визитом.



Первые бронированные вагоны в СССР появились у Сталина. Вождь народов не любил самолет. Тряска, частые посадки, шум. Поэтому и на Черное море, и в Тегеран, и в Ялту он отправлялся в бронированном составе. Ход был такой, что совершенно непонятно, едет состав или стоит. Вот доклад Берии по поводу поездки в Потсдам:


«Товарищу Сталину И.В.

НКВД СССР докладывает об окончании подготовки мероприятий по подготовке приема и размещения предстоящей конференции. Подготовлен специальный поезд. Маршрут длиной в 1923 километра (по СССР — 1095, Польше — 594, Германии — 234). Обеспечивают безопасность пути 17 тысяч солдат и офицеров войск НКВД, 1515 человек оперативного состава. На каждом километре железнодорожного пути от 6 до 15 человек охраны. По линии следования будут курсировать 8 бронепоездов войск НКВД.

Л. Берия.


Хрущев обожал новинки авиации, но Политбюро настаивало в целях безопасности передвигаться по железной дороге. Первых лиц обслуживали специальные локомотивные бригады, расквартированные в Киеве. Там стояло под парами 12 образцовых локомотивов. За сутки железнодорожники узнавали о предстоящей поездке. Выделяли три локомотива и перегоняли состав в Москву, на один из вокзалов. Вокзал оцеплялся. Кроме двух проверенных машинистов в кабине сидели еще инструктор и сотрудник КГБ. Стрелки по пути следования запирались на специальные замки или просто заваривались. Только при Брежневе сообразили: зачем каждый раз перегонять состав из Киева в Москву. Так было принято решение о строительстве спецдепо в Москве и пересадочного узла при нем. Тут главное не привлекать внимания зевак из вражеских спецслужб. В 1974-м «Брежневский вокзал» был открыт.

Спецвокзал окружен обычными железнодорожными путями, которые идут от Ленинградского и Ярославского вокзалов. Расположен в так называемом парке «Б» железнодорожной станции Москва-Техническая-Курская Московской железной дороги. Со всех сторон окружен забором с колючей проволокой. А так — депо как депо. Правда, чистенькое. Желтый «цековский» кирпич. Поезда отправляются с единственной платформы. Она зажата между стеной депо и залом для приемов. Круглое выпуклое зеркало у края платформы, как в метро, чтобы машинист знал, когда ему трогаться. А сверху массивный бетонный козырек. Ни заглянуть, ни снайперскую пулю пустить с соседних многоэтажек.



Но самое интересное скрывается за огромными серыми воротами депо. Там стоят уникальные вагоны. Есть брежневские бронированные. Есть хрущевские (отличающиеся минимализмом). Но жемчужина — «Восточный экспресс». Те самые легендарные вагоны, в стиле ар-деко, которые в начале прошлого века ходили по маршруту Париж-Стамбул и в которых действовали герои Агаты Кристи, Грэма Грина и Сидни Шелдона. На мягкие пурпурные ковры ступали ноги почти всех коронованных особ Европы. В начале 90-х некая совместная турфирма выкупила один из составов, отреставрировала и запустила по новому маршруту Москва-Шанхай. 8 дней с аниматорами, с тремя шикарными ресторанами, концертным залом и кинотеатром стоили 5 тысяч евро. Первый рейс нашего «Восточного экспресса» отправился именно с Правительственного вокзала.

Иду по Пантелеевской улице. Справа гаражи. Слева ГАИ. А за ней шумит электричка. Состав проехал. За рельсами неприступный забор из желтого кирпича. Но где платформа? Где бетонный козырек? Сгрудились строительные вагончики. Работает экскаватор. По полотну ходят рабочие в робах. Явно правительственный поезд сюда не прибудет. Въезд на территорию спецвокзала преграждают аж два вечно закрытых шлагбаума, железные ворота и охранник в форме РЖД.

— Вы куда? Съемка объекта запрещена! Вызываю группу немедленного реагирования!

Я спешно ретировался. Пошел по периметру. Буквально в пятидесяти метрах от забора жилая кирпичная пятиэтажка. Зашел вместе с жильцом Володей, который был более приветлив.

— Я уж и не знаю, куда жаловаться! — рассказывает Володя. — Мало того, что под окнами электрички грохочут, да тут еще целая стройка. Правда, в пять они заканчивают. И на том спасибо.

— Может, ломают спецвокзал? Кому он теперь нужен? Все на самолет пересели.

— Нужен не нужен, а каждый месяц тренировки проводят. Выгоняют состав. Проверяют его. Потом опять в депо под крышу.

Я дождался окончания рабочего дня. Молчаливые строители потянулись через проходную. Только Дмитрий согласился побеседовать со мной, пока мы шли к троллейбусной остановке.



— Нет, вокзал не рушат. Реконструкция. Козырек обветшал. Мы его и срубили. Леса поставили. Потом, этот, зал банкетный. Мы дубовые шпалеры снимаем. Все прогнило.

— А красиво там внутри?

— Симпатично было. Широкая барная стойка. Мраморный пол. Алюминиевые широкие рамы. Понятно, что не для простых людей строили. Хотя по нынешним временам совсем скромненько.

— А как он будет выглядеть после реконструкции?

— Это не к нам. Это другая бригада работать будет. Приходите весной. Сами все увидите. Если вас, конечно, пустят.

Спецвокзалом пользовался Ким Чен Ир во время своего визита в Москву. Его встречали на Ярославском с помпой, а состав обслуживался именно здесь. Еще одним клиентом спецдепо, как мне удалось узнать, была Примадонна со своим Киркоровым. Звезда часто брала в аренду бронированный «ельцинский» вагон производства Тверского завода для гастрольных поездок. Кстати, Солженицын со свитой возвращался в Россию в этом самом спецвагоне.

Сейчас лидеры все больше на самолетах передвигаются. Внуково-2, борт номер 1. Время — бесценный ресурс, тем более для руководителей такого ранга.

Доподлинно неизвестно, пользовался ли когда-нибудь наш президент Правительственным вокзалом. Говорят, в 2001-м как-то отправился отсюда в неизвестном для местных жителей направлении. Но это больше похоже на легенду. Хотя если вокзал реконструируют, значит, это кому-нибудь нужно? Мы не знаем, что будет завтра. Вдруг железнодорожный транспорт опять окажется самым актуальным? Ведь никакие «Буки» ему не страшны. А тут как раз наш бронепоезд стоит на запасном пути.


просмотров: 1720 / автор: Groot / 14.03.2016 / Добавить в избранное
+7.97   0 комментариев | Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи