Сайт ochevidets.ru может содержать контент, запрещенный к просмотру лицам не достигшим 18 лет.
Наверх
Закрыть
Личный кабинет:
Логин:
Пароль:

Войти через

Войти через ВКонтакте   

Войти через Facebook
 запомнить
регистрация забыли пароль?
   

Кто такой Трэвис Каланик? Простой миллиардер


Сервис для вызова частных водителей Uber — самая быстрорастущая компания в истории. По оценкам The Wall Street Journal, сейчас Uber "стОит" где–то под $68 миллиардов. Немудрено, что личность основателя Uber Трэвиса Каланика вызывает жгучий интерес.




Трэвис Каланик вырос на окраине Лос–Анджелеса, и с самого детства у него были задатки продавца. В 18 лет он запустил первый бизнес — курсы по подготовке к тесту SAT «Академия нового мышления». Знавшие его в те времена уверяют, что «Каланик вёл переговоры так, что все вокруг забывали о том, что ему всего 20 лет». Тем не менее его вторая компания — файлообменник Scour — была принудительно обанкрочена за нарушение авторских прав. Но следующее своё детище — тоже файлообменник RedSwoosh — ему удалось продать уже за $23 миллиона. На вырученные деньги Каланик купил большой дом в Сан–Франциско с теннисным кортом и хорошим видом, назвал его Jam Pad и стал принимать там стартаперов. «Если ты нравился Трэвису, он вкладывался в твою компанию и помогал бесплатно», — вспоминает Грег Кречмар: когда он искал деньги для стартапа Livefyre, Каланик представил его 45 инвесторам менее чем за неделю и вложился сам. 
История Uber началась в 2008 году, когда Каланик встретился на одной из конференций с основателем сервиса StumbleUpon Гарретом Кэмпом. Тот рассказал, как в Новый год нанял с друзьями лимузин с водителем за $800. Кэмпу цена показалась грабительской. Ему в голову пришла идея разработать приложение, которое позволит делить машину с другими желающими из Кремниевой долины. В 2009 году они вместе с Калаником создали Ubercab — мобильное приложение, позволявшее одним кликом вызывать личного водителя. Тогда к этому сервису, кроме их друзей, мало кто относился серьёзно. Тем не менее о будущем Ubercab много спорили. Кто–то говорил, что сервис нужно сфокусировать на сегменте люкс, добавив функции заказа вертолётов и самолётов. Другие предлагали делать Ubercab массовым, позволяющим ездить на дорогих чёрных машинах дешевле, чем в целом по рынку. Так считал и Каланик. Он рассуждал: «Чем больше людей захотят этим пользоваться, тем больше водителей будет готово предоставить такие услуги. Конкуренция вырастет, стоимость снизится, а время подачи машины уменьшится».
В октябре 2011–го Каланик привлёк к проекту внимание ведущих венчурных инвесторов, благодаря чему Uber стал известным. За пять лет компания получила $8,21 миллиарда от ведущих венчурных фондов, наняла 3000 сотрудников и открыла офисы в десятках стран. Каланику удалось то, что не удавалось Facebook и Google, — выйти на китайский рынок и завоевать аудиторию, несмотря на сопротивление местных игроков.
На текущий момент в составе Uber работает около 6700 сотрудников, а количество ушедших за последние годы минимально по меркам крупного стартапа. Причина проста — Uber усложнила процесс выхода для сотрудников за счет выдачи опционов на потенциально большие суммы. Тем не менее сам Каланик продал часть своих акций Uber. Один из журналистов спросил предпринимателя, рассматривает ли он возможность продажи всей компании. Однако гендиректор Uber заявил, что продажа части акций была спланирована в рамках стратегии развития стартапа. «Какую вы ожидаете реакцию, если спросить счастливого в браке мужчину, кто будет его следующей женой?», задал встречный вопрос основатель компании.
Каланик утверждает, что управляет стремительно растущей компанией с помощью двух списков. В одном — проблемы, которые надо решать каждый день, в другом — идеи, которые надо внедрять. Каланик следит за всеми деталями, но вместе с тем даёт большую свободу менеджерам. Каждый понедельник он проводит встречу с сотрудниками и рассказывает о ближайших целях. «Он не спит. Он не теряет фокуса. Он иногда даже забывает, что голоден. Он пробует снова и снова, вдохновляя окружающих своей страстью до самого конца игры. Так, если Трэвис решил, что он хочет сделать более чистый, безопасный и простой сервис такси, чем тот, что сейчас есть, он сделает эту работу. Если он нацелился на реформирование коррумпированной, проникающей повсюду и направленной против потребителей системы регулирования, увидите, скоро она рухнет, увлекая за собой тех, кто своими бесчестными сделками призвал ее к жизни. Если он хочет убить расизм, который удерживает людей разных цветов кожи от получения доступа к такси, он добьется желаемого», – так пишет о Каланике его знакомый, Крис Сакка. Его упрямство не знает границ. Однажды он девять часов подряд провел в офисе Google, уговаривая одного из сотрудников перейти к нему. В результате сейчас он занимает 13–е место в списке предпринимателей Fortune «40 до 40».
Рекомендации Каланика начинающим стартаперам:
1. Суть стартапа — в постоянном решении проблем.
2. Предприниматели должны быть похожи на математиков, которые обожают трудные задачи.
3. Вы должны быть не победителем, а чемпионом.
4. Нужно уметь вовремя переключаться. 
5. Не ждите, пока инвестор заговорит первым.
6. Основная задача предпринимателя — стать экспертом по шахматам и предсказывать ходы соперника.


просмотров: 964 / автор: / 04.06.2016 / Добавить в избранное
+4.71   5 комментариев | Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Странно. Вы, ребята, говорите об одном и том же, однако вроде ругаетесь.
Albina / 04.06.2016 19:34 /
 0   
"...Немудрено, что личность основателя Uber Трэвиса Каланика вызывает жгучий интерес."
У кого вызывает? Мне, например, абсолютно наплевать.
Albina / 04.06.2016 19:45 /
 0   
ban / 05.06.2016 01:41 /
 0