Сайт ochevidets.ru может содержать контент, запрещенный к просмотру лицам не достигшим 18 лет.
Наверх
Закрыть
Личный кабинет:
Логин:
Пароль:

Войти через

Войти через ВКонтакте   

Войти через Facebook
 запомнить
регистрация забыли пароль?
   

Государственная помощь не доходит до бедных

87% пособий выплачивают тем, кто в них не нуждается.





19% бедных людей в стране не получают социальной поддержки. При этом 87% из тех, кто пользуется всевозможными льготами и пособиями, в них не нуждаются. К такому выводу пришли аналитики Всемирного банка и Научно-исследовательского финансового института Министерства финансов РФ. На социальное обеспечение населения государство тратит 3% ВВП, а дефицит доходов у всех малоимущих страны составляет около 1% ВВП. Следовательно, если хотя бы 29% расходов на социалку попадали по адресу, то проблема бедности в России была бы решена.

В аналитической записке «Эффективная социальная поддержка населения. Версия 3.0: адресность, нуждаемость, универсальность», которая является промежуточным итогом глобального исследования, говорится: до пятой части по-настоящему бедных людей (тех, у кого доход на каждого члена семьи ниже прожиточного минимума) соцподдержка не доходит.

Большая часть мер поддержки идет на поощрение граждан, имеющих особые заслуги перед государством (139 мер), на обеспечение привлекательности гражданской службы или службы в условиях повышенного риска (117 мер). Наиболее многочисленные категории граждан, получающих социальную помощь, — это ветераны труда и сельские специалисты. По мнению экспертов, это не самые незащищенные категории граждан.

— Есть такая категория получателей социальной помощи, как ветераны труда, — объяснила Елена Авраамова, доктор экономических наук, профессор Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС. — При нашем рынке труда, где работа меняется очень часто, награда за постоянство на работе не имеет никакого смысла. Из социологических исследований известно, что часть ветеранов просто не пользуется этими льготами.

По данным исследования, государственными социальными программами (не считая пенсий) охвачен 71% населения. При этом из общего числа малоимущих 19% вообще не получают социальную поддержку. Эти цифры были рассчитаны по данным выборочного наблюдения доходов населения Федеральной службы государственной статистики (ВНДН) и Росстата.

— Видимо, это те граждане, которые по разным причинам не способны коммуницировать с органами социальной защиты, — предполагает Елена Авраамова. — Ведь чтобы назначили помощь, нужно за ней обратиться. Если обращений нет, органы соцзащиты не будут сами инициировать общение с гражданами.

По словам эксперта, в России нет таких структур, которые отслеживали бы положение потенциально уязвимых категорий граждан и рассказывали им о возможных источниках социальной помощи.

— Существует проблема информированности людей об их социальных льготах — прежде всего она возникает перед теми, кто не владеет новыми информационными технологиями, — полагает Елена Авраамова.

Авторы исследования пришли к выводу, что адресные пособия (самая действенная помощь бедным, назначаемая с учетом уровня доходов), среди которых ежемесячное пособие на ребенка, субсидия на оплату жилья, пособия в трудной жизненной ситуации, доходят только до 41% нуждающихся.

Степень охвата нуждающихся адресными программами помощи разнится между регионами. Минимальные показатели в Ханты-Мансийском АО и Калуге (менее 20%), а также в Карелии (менее 30%), Брянской области, Тюмени и Рязани (чуть более 40%). Лучше всего ситуация в Чечне, Бурятии, Великом Новгороде, Красноярске, Дагестане и Камчатском крае (от 80 до 90%).

— Региональная дифференциация социальной помощи очень велика, потому что соцподдержка идет из региональных бюджетов, — поясняет Елена Авраамова. — Одни регионы справляются с проблемой лучше, другие — хуже. В бедных регионах почти нет возможности оказывать социальные услуги — на это не хватает средств. Там также не хватает субъектов, которые вошли бы в частно-государственное партнерство и помогали бы государству оказывать эти услуги. Среди проблемных Тыва, Марий Эл и другие. Чем беднее регион, тем острее проблема. А мер по выравниванию бюджетов пока не принимается, хотя этот вопрос уже стоит на повестке дня.

Существующая схема распределения помощи приводит к тому, что каждый рубль, потраченный из регионального бюджета на адресные меры, сокращает дефицит дохода бедных (нехватку средств по сравнению с прожиточным минимумом) максимум на 28 копеек.

Причиной низкой эффективности адресной помощи исследователи также считают невысокий размер адресных социальных выплат. В среднем по регионам их доля в доходах беднейшего населения не превышает 2%.

Авторы исследования считают, что даже в условиях экономического спада существуют действенные «методы лечения» системы социальной поддержки населения.

«Если взглянуть на картину в целом, то ясно, что денег на адресные меры просто не остается — львиная доля средств уходит на меры поддержки льготных категорий, которые установлены федеральным законодательством. Регионы могут лишь повысить «таргетированность» адресных выплат, но проблемы бедности это не решит», — говорится в аналитической записке.

Для решения проблемы авторы исследования предлагают усовершенствовать методику оценки реального положения бедных граждан, а также консолидировать и упростить систему поддержки, которая сейчас очень громоздка, что делает ее плохо управляемой.

Степень охвата нуждающихся адресными программами помощи разнится между регионами. Минимальные показатели в Ханты-Мансийском АО и Калуге (менее 20%), а также в Карелии (менее 30%), Брянской области, Тюмени и Рязани (чуть более 40%). Лучше всего ситуация в Чечне, Бурятии, Великом Новгороде, Красноярске, Дагестане и Камчатском крае (от 80 до 90%).

— Региональная дифференциация социальной помощи очень велика, потому что соцподдержка идет из региональных бюджетов, — поясняет Елена Авраамова. — Одни регионы справляются с проблемой лучше, другие — хуже. В бедных регионах почти нет возможности оказывать социальные услуги — на это не хватает средств. Там также не хватает субъектов, которые вошли бы в частно-государственное партнерство и помогали бы государству оказывать эти услуги. Среди проблемных Тыва, Марий Эл и другие. Чем беднее регион, тем острее проблема. А мер по выравниванию бюджетов пока не принимается, хотя этот вопрос уже стоит на повестке дня.

Существующая схема распределения помощи приводит к тому, что каждый рубль, потраченный из регионального бюджета на адресные меры, сокращает дефицит дохода бедных (нехватку средств по сравнению с прожиточным минимумом) максимум на 28 копеек.

Причиной низкой эффективности адресной помощи исследователи также считают невысокий размер адресных социальных выплат. В среднем по регионам их доля в доходах беднейшего населения не превышает 2%.

Авторы исследования считают, что даже в условиях экономического спада существуют действенные «методы лечения» системы социальной поддержки населения.

«Если взглянуть на картину в целом, то ясно, что денег на адресные меры просто не остается — львиная доля средств уходит на меры поддержки льготных категорий, которые установлены федеральным законодательством. Регионы могут лишь повысить «таргетированность» адресных выплат, но проблемы бедности это не решит», — говорится в аналитической записке.

Для решения проблемы авторы исследования предлагают усовершенствовать методику оценки реального положения бедных граждан, а также консолидировать и упростить систему поддержки, которая сейчас очень громоздка, что делает ее плохо управляемой.



просмотров: 835 / автор: Groot / 30.09.2016 / Добавить в избранное
 0   4 комментариев | Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Немедленно выслать Захарченко для проверки и наведения порядка! Он разберется!
Igor62 / 30.09.2016 13:26 /
 0   
Около 350 рублей детское пособие на ребенка для малоимущих в месяц. Стыдно за такое государство.
Trend / 30.09.2016 15:14 /
+4.70   
государство как бы намекает что нефиг плодить нищету
ApLiker / 30.09.2016 19:30 /
 0   
Надо надеется только на себя, а не на государство. Пора это уяснить!
veraminor-57 / 30.09.2016 15:53 /
+4.90