Одежде бортпроводниц в авиакомпаниях уделяют не меньше внимания, чем
самому подбору кандидаток на такую престижную должность. Любая компания
стремится всячески выделиться и запомниться пассажирам. А необычная
форма — это вариант, который не только удобен множеством идейных
воплощений, но и приятен для самих девушек.
Наиболее популярным «тактическим» ходом является стилизация формы под
традиционную одежду страны. Так, историческая связь с Китаем воплотилась
во внешнем виде стюардесс авиакомпании Hong Kong Airlines, которая
напоминает современный вариант китайского платья ципао. А Air India
одевает своих бортпроводниц в сари из натурального шелка. При этом наряд
имеет несколько вариантов: с оголенным животом, который является
привычным для внутренних линий, и более закрытый — для полетов в другие
страны, где излишняя откровенность может смутить пассажиров. Для
мусульманских стран знаковым элементом является головной убор. Одна из
самых известных форм — у компании из Арабских Эмиратов Emirates
Airlines. Строгий костюм бежевого цвета, алая шапочка на голове, под ней
белый платок. А еще обязательно сумка и туфли в тон темно-бордового
цвета и ярко-красная помада, которая всегда должна быть на губах.
Считается, что к стюардессам данной компании одни из самых строгих
требований. Так, отсутствие упомянутой помады может привести к выговору.
Впрочем, бывают случаи, когда авиакомпании обращаются за вдохновением к
другим популярным в своей стране вещам. Так, например, у стюардесс
американской Hooter форма напоминает наряды чирлидерш из старших школ. А
французская Air France выделилась тем, что одела своих бортпроводниц в
ансамбль от знаменитого модельера Кристиана Лакруа: глубокий темно-синий
цвет костюма, обязательные белые полоски на манжетах и яркий акцент —
красный пояс. Все вместе — образец элегантного стиля, присущего
француженкам.
Но дальше всех пошел вьетнамский лоукостер VietJet, одевший
бортпроводниц в бикини в рамках рекламной кампании в 2011 году. С тех
пор небесные леди появляются в неглиже на специальных рейсах, а компания
по капитализации вот-вот обгонит основного перевозчика — Vietnam
Airlines.