Сайт ochevidets.ru может содержать контент, запрещенный к просмотру лицам не достигшим 18 лет.
Наверх
Закрыть
Личный кабинет:
Логин:
Пароль:

Войти через

Войти через ВКонтакте   

Войти через Facebook
 запомнить
регистрация забыли пароль?
   

Из нашей недавней истории

Мало кто сейчас помнит, но в 1993 году российский фильм "Дюба-Дюба" вошёл в основную программу Каннского кинофестиваля. Это был невероятный успех, учитывая, что наш кинематограф тогда переживал агонию. 





Подавляющему большинству жителей страны, однако, международное признание малоизвестной работы было по барабану. 


Экономика РФ дышала на ладан; гиперинфляция, безработица и бандитизм превратили жизнь простых людей в ежедневную борьбу за выживание. Несмотря ни на что, режиссёр Александр Хван каким-то образом (он мне рассказывал, что сам не понимает, как это ему удалось в тех условиях) умудрился снять достойную  картину по сценарию Петра Луцика и Алексея Саморядова. Это была криминальная драма о студенте ВГИКа (!!), который пытается вызволить из тюрьмы любимую девушку, но в итоге сам попадает в кровавую передрягу. На "Нике-1992" картина стала лучшей сразу в нескольких номинациях, на "Золотом Овне-1993" она получила приз за лучший сценарий. 



Вообще, дуэт молодых сценаристов оказался невероятно успешным. За короткое время Луцик и Саморядов написали сценарии к фильмам «Дети чугунных богов», «Окраина», «Лимита», «Гонгофер», которые, по оценке критиков, "наиболее ярко выразили поколение 90-х". 


Талантливые молодые сценаристы, гордость новой России, казалось, были обречены на мировую славу  - их приглашали в Голливуд,  они могли стать богатыми и статусными авторами — отечественными  Коэнами или Вачовски, им был открыт весь мир. 



Однако, финал оказался типично российским: 

по воспоминаниям очевидцев, "зимой 1994 года,  за час до закрытия Ялтинского кинофестиваля, где они с Петром должны были получить очередную премию за сценарий "Дюба-Дюба", Леша пришел в гостиницу переодеться, но забыл взять ключи на ресепшене. Он постучался к соседу и попросился из его номера по балконам перелезть в свой.

Сосед удивился просьбе, но не отказал. В итоге, нетрезвый гость  сорвался с 10-го этажа на асфальтовую отмостку". Врач скорой помощи констатировал смерть...Ему было 32 года. 


Его друг и партнёр  Пётр Луцик так и не смог пережить утрату. По воспоминаниям его близкого друга Александра Чеботарева, он считал себя виноватым в этой смерти: "Он мне говорил, что с девицей в номере заперся, а Лешка пьяный через балкон к ним полез". Творить в одиночестве для него оказалось невозможно. Он начал часто выпивать. Через 6 лет после гибели Алексея Саморядова Пётр Луцик умер во сне: у него остановилось сердце...Ему было 40 лет. 


Алкоголь (или наркотики) — постоянный спутник талантливых людей, причём не только в нашей стране, но и, наверное, во всем мире. Частота запоев — точный критерий масштаба дарования. Как определить тот момент, когда вместо помощи выпивка начинает убивать? Или уносит на тот свет всё-таки не водка, а низкое небо, длинная зима, вечная грязь под ногами, восторженные новости об очередной войне? Что заставляет русского человека губить себя? 


Наверное, мы не получаем достаточно любви, нас не любит ни природа, ни власть, поэтому мы глушим тоску водярой; пытаясь справиться с депрессией, пишем  чернушные сценарии, а жизнь начинает невольно их повторять...


Правда, иногда выручает наличие строгого еврея-продюсера. У Луцика с Саморядовым его не было.


просмотров: 655 / автор: iusachev / 27.06.2017 / Добавить в избранное
+9.09   0 комментариев | Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи