Сайт ochevidets.ru может содержать контент, запрещенный к просмотру лицам не достигшим 18 лет.
Наверх
Закрыть
Личный кабинет:
Логин:
Пароль:

Войти через

Войти через ВКонтакте   

Войти через Facebook
 запомнить
регистрация забыли пароль?
   
Малоизвестная прежде компания «Статус-групп» стала лидером на рынке водки в России. Кто стоит за производителем марки «Добрый медведь» и почему ему активно помогает государство?Новый водочный лидерНа водочном рынке России появился новый лидер, свидетельствуют данные, предоставленные РБК двумя крупными алкогольными компаниями, на основе розничного аудита исследовательской компании Nielsen. По их данным, в апреле-мае 2015 года продажи малоизвестной компании «Статус-групп» превысили показатели основных конкурентов — многолетних лидеров водочного рынка, компаний «Синергия» и Roust. В июне-июле разрыв нового лидера с преследователями продолжил увеличиваться.Продажи «Статус-групп» в объемном выражении росли на 9% к апрелю-маю, в то время как у «Синергии» и Roust продолжалось падение (на 10 и 8% соответственно).К июлю рыночная доля «Статус-групп» достигла 13,1% — за июнь и июль компания продала более 10 млн л (1 млн дал) водки — на 61% больше, чем годом ранее. Доля ближайшего конкурента, «Синергии», снизилась до 10,3% (продажи за два месяца — 854 тыс. дал), у Roust — 9,3% (продажи — 773 тыс. дал). В топ-10 самых продаваемых в России водок, по версии исследования, входят три бренда из портфеля «Статус-групп»: «Добрый медведь» (четвертое место по объемам продаж, в январе 2014 года занимала 39‑е место), «Калина красная» (шестое место, в январе 2014‑го — 29‑е место) и «Старая марка» (десятое место, в январе 2014 года — 30‑е место). Ни у одного из конкурентов такой представленности в топ-10 брендов нет.Выводы исследования на основе данных Nielsen подтвердили представители нескольких крупных алкогольных компаний, ведущих собственный мониторинг розницы, и менеджеры нескольких крупных розничных сетей. Представитель «Статус-групп» лидерство своей компании также подтвердил.Водка «Статус-групп» доминирует в рознице Москвы, ЦФО и на юге страны, хорошо продается на Урале, рассказывает менеджер крупной алкогольной компании. В Сибири, на Дальнем Востоке и северо-западе «они не так мощно представлены».«Доля марок из портфеля «Статус-групп» действительно выросла за последнее время, — говорит управляющий сетью «Бристоль» Алексей Топорков. — Их водка «Старая марка» — один из лидеров продаж. В продажах низкоценового водочного сегмента (до 200 руб.) в «Бристоле» продукты «Статус-групп» занимают 40%».Представитель X5 Retail Group в ответ на запрос РБК сообщил, что продукция «Статус-групп» абсолютно точно занимает первое место по продажам в магазинах «Пятерочка» — самом дешевом формате компании.В утративших лидерство компаниях «Синергия» и Roust, а также в Nielsen отказались от комментариев по этому поводу.Водка с нижней полкиВ три часа дня в водочном отделе «Пятерочки» в московском районе Крылатское не наблюдается ажиотажа. Полки, на которых расставлены бутылки с бесцветной жидкостью, выглядят монолитно: такое ощущение, что сегодня покупателей здесь и не было. На «золотой полке», расположенной на уровне глаз покупателя со среднестатистическими антропометрическими данными, стоят главные водочные бренды страны: «Беленькая», «Пять озер», разные виды «Зеленой марки» с «Талкой», «Хортица», «Путинка»… Чтобы попасть на «золотую полку», ретейлеры требуют дополнительную комиссию, жалуются поставщики. Жалуются, но платят.Вверху, где выставлена продукция подороже, та же картина: плотно сомкнутые ряды бутылок без малейшего просвета. Здесь господствуют Finlandia и «Русский стандарт». И лишь на самой нижней полке есть жизнь. Здесь, в самом неудобном месте, куда надо наклоняться, заполнено не больше половины полки — все остальное уже куплено. Водку «снизу» берут вовсе не для того, чтобы подчеркнуть свой статус или поразить друзей. Покупателям важна только цена. А цена внизу вполне подходящая — от 185 руб. за бутылку. Больше половины этих водок — из портфеля компании «Статус-групп».Взлет продаж водок компании начался в феврале 2015 года, свидетельствуют данные, основанные на мониторинге Nielsen, — до этого показатели среднемесячных продаж плавно снижались вместе со всем водочным рынком.Начало похода «Статус-групп» к лидерству совпало с неожиданным решением государства: незадолго до Нового года вышел приказ Росалкогольрегулирования (РАР) о введении с 1 февраля 2015 года новой минимальной розничной цены на крепкий (более 25% спирта) алкоголь. Впервые с момента введения этого инструмента минимальная цена на бутылку водки была не повышена, а наоборот, существенно понижена — с 220 до 185 руб. за 0,5 л.«Завышение цен на алкогольную продукцию приводит только к увеличению потребления суррогатов, — заявил за несколько дней до решения РАР президент Владимир Путин. — Я думаю, что соответствующие структуры — Росалкогольрегулирование, г-н [Игорь] Чуян [глава РАР] — должны подумать над этим».РАР думало пять дней и 29 декабря выпустило соответствующий приказ, вступивший в силу с 1 февраля. Чиновники обосновали снижение цены борьбой с нелегальными производителями, чья продукция традиционно продается в экономсегменте. Сам Чуян, разговаривая с РБК, ссылается на статистику: «МРЦ на водку за год выросла со 170 до 220 руб., а денег у потребителей больше не стало. Из-за этого легальный рынок потерял 14% потребителей, которые перешли на продукцию теневого сектора».
+28.77  / 1418 / 6 / 8 лет назад / От: lesnig